МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 352904, Краснодарский край, г. Армавир, пр. Авиаторов, 12, ИНН 2372027969 КПП 237201001 Принято на заседании педагогического Совета 27.08.2021 г., протокол № 1 Утверждено приказом от 30.08. 2021 г. № 01-11/96 Директор МАОУ СОШ № 24 Н.В. Булатова Положение о системе оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 г. Армавира г. Армавир 2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии c Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования", положения «О школьной системе оценке качества образования», Уставом школы. 1.2. Настоящее положение принимается педагогическим советом и утверждается директором школы. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации и итоговой оценки обучающихся. 1.3.Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы. 1.4. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации и итоговой оценки выпускника начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей. 1.5. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, промежуточная аттестация, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий. 1.6. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям. 1.7. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребѐнка. 1.8. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку. 1.9. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения проводятся административные контрольные работы по предметам: входные комплексные работы на межпредметной основе; за 1 полугодие и годовые по математике, русскому языку и окружающему миру; комплексная итоговая работа на межпредметной основе. 1.10. Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. 1.11. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся, оценка результатов деятельности общеобразовательного учреждения и его педагогических кадров. 1.12. Особенностями системы оценки являются: ·комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · оценка динамики образовательных достижений обучающихся; · сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; - уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и предоставлению их; · использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений ); · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; · использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 1.13.. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение четверти делается запись «н/а» («не аттестован»). 1.14. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). 1.15. Обучающийся, получивший в конце учебного года годовую запись «н/а» или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется. Школа обязана создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. 1.16. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. 1.17. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода. 1.18. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию. 2. Основные виды контроля и оценивания 2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учѐтом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся. 2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. 2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся). 2.4. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года и включает в себя среднее арифметическое четвертных оценок с учѐтом оценок итоговых административных работ за 1 полугодие и год. Промежуточная аттестация отражает опорный уровень образовательных достижений, необходимый для продолжения образования в следующем классе и реально достигаемый большинством учащихся. 2.5. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. и определяется с учѐтом динамики образовательных достижений с 1 по 4 класс. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы НОО является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО, необходимых для продолжения образования на следующем уровне. 3. Контроль и оценка планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные) 3.1. Оценка личностных результатов. 3.1.1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой отметке. 3.1.2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения. 3.1.3. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется в школе в ходе ежегодных мониторинговых исследований. 3.1.4. Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем. 3.1.5. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и еѐ коррекции. 3.1.6. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной, для анализа используются данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы. 3.1.7. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учѐтом этических принципов охраны и защиты интересов ребѐнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. 3.1.8. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями). 3.1.9. Вывод о степени сформированности личностных УУД ( оптимальный, достаточный, низкий) отражается классным руководителем в Листе достижений обучающегося. 3.1.10. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начальной школы в основную. 3.2. Оценка метапредметных результатов 3.2.1. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся: • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации; • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов; • логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий; • умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. 3.2.2. Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе. Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. 3.2.3.Вывод о сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД ( оптимальный, достаточный, низкий) отражается классным руководителем в Листе достижений обучающегося. 3.3. Оценка предметных результатов 3.3.1. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 3.3.2. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. 3.3.3.Оценка достижения предметных результатов ведѐтся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. 3.3.4. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и тематические проверочные работы. 3.3.5. Результаты, полученные в ходе промежуточного и итогового оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки в Листе достижений обучающегося, который находится в Портфеле достижений. 3.3.6. Анализ достижений учащихся включает: — текущую успеваемость обучающихся ( классный журнал); — динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений ( грамоты и сертификаты о результативности участия в предметных конкурсах); — активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях ( грамоты и сертификаты); — активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности ( проекты и исследования, наблюдения классного руководителя); 3.3.7. Для контроля и учѐта достижений обучающихся используются следующие формы: *стандартизированные устные и письменные работы; *интегрированные комплексные контрольные работы; *тематические проверочные, контрольные работы; *проекты; *практические работы; *творческие работы; * итоговые административные полугодовые и годовые контрольные работы по предметам; * самоанализ и самооценка; Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам и заносится в классный журнал. Интегрированные комплексные работы проводятся в начале и в конце учебного года, проверяют уровень сформированности метапредметных результатов. Оцениваются в процентном соотношении с определением уровня: ниже базового. Базовый, повышенный и высокий. Оценка в журнал не заносится, фиксируется в Листе достижений обучающегося. Тематические работы ( проверочные, контрольные, тестовые) проводятся по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты заносятся в журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть. Практические работы выполняются с соответствии с учебно-тематическим планом. Количество практических работ определено в рабочей программе учителя.При выполнении работы могут оцениваться лишь некоторые критерии еѐ выполнения. Оценка выставляется в журнал на усмотрение учителя. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество творческих работ определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал в соответствии с требованиями Положения о нормах и критериях оценивания в МБОУ «Гаспринская начальная общеобразовательная школа № 2». Итоговые административные контрольные работы по предметам ( математика, русский язык, окружающий мир) проводятся в конце 1 полугодия и года. Включают требования контроля знаний по ключевым темам учебного года. Результаты анализируются учителем, ассистентом, выносятся на МО, фиксируются в классном журнале и учитываются при выставлении годовой оценки. Самоанализ и самооценка осуществляется на каждом уроке, во внеурочной деятельности, внеклассной работе в устной форме или с использованием атрибутов ( «волшебные линеечки», «лесенки» и т.д.) 3.3.8. Количество контрольных, проверочных, тестовых, практических, проектных работ и других видов работ, которые формируют практическую часть рабочих программ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического комплекта, о которому работает школа. Приложение 1 3.3.9.Формы контроля и учета достижений обучающихся: Текущая аттестация Промежуточна Промежуточная я аттестация аттестация (годовая) Урочная деятельность Внеурочная деятельность Анализ динамик и текущей - Участие в выставках, конкурсах, соревнования ( четверть) - Устный опрос. - Письменная -Контрольная работа по предмету. -Контрольная работа по предмету. самостоятельна -Проверочная я работа. работа -Проверочная работа Диктант. - Контрольное списывание. - Тестовые задания. -Проверочная работа -Диктант. -Диктант. - Изложение. - Изложение. - Проверка сформированности навыка чтения. - Проверка сформированност и навыка чтения. успеваемости х. -Активность в проектах и программах внеурочной деятельности. -Творческий отчѐт. -Комплексная работа. - Графическая работа. - Изложение и сочинения. - Сообщения. -Творческая работа 3.3.10. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме балльной отметки « 5», « 4»,»3»,»2». По итогам четверти в журнал выставляется отметка в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется , исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических творческих и итоговых работ. Перевод в отметку осуществляется по схеме: Качество освоения программы Уровень достижений Отметка 90 – 100% высокий « 5» 66 – 89% повышенный «4» 50 – 65 % средний «3» меньше 50 % ниже среднего «2» 4. Система безотметочного обучения в 1 классе 4.1.Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 4.2.Безотметочное обучение используется в 1 классе как система контроля и самоконтроля учебных достижений обучающихся, ориентированная на обучение по адаптивной модели – обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей – и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся. 4.3. Основные виды контроля: 4.3.1.По месту в процессе обучения: - предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся; - текущий контроль, позволяющий определять уровень развития обучающихся и степень их продвижения в освоении программного материала; -итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников; 4.3.2.По содержанию: - прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия; - пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия; 4.3.3.По субъектам контрольно-оценочной деятельности: - внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка); - внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка). 4.4.Главными критериями самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки являются: - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям ФГОС НОО; - сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания. 4.5. Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). 4.6. Формы контроля и оценки. Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; - текущие проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - устный опрос; - проверка сформированности навыков чтения; - ―портфолио‖ ученика. 4.7. Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся 1-х классов. Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения: - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.; - соотносить свою оценку с оценкой учителя; - договариваться о выборе образца для сопоставления работ; - обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом. 4.8. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: - «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребѐнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно; - «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше; - «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жѐлтый – я умею, но не уверен, зелѐный – нужна помощь; Допускается словесное оценивание. Устным ответам учитель может давать словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочѐты – «Хорошо» и т.д. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». 4.9. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе безотметочного обучения: - На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах общеобразовательного учреждения. - Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации. 5. ФОРМЫ , МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 5.1. Промежуточная аттестация – определяет степень освоения учебного материала обучающимися школы по итогам учебного года. Она складывается из итогов успеваемости по четвертям ( среднее арифметическое), с учѐтом результатов административных контрольных годовых работ ( округление выполняется в пользу ученика), а так же метапредметных ( комплексная работа на межпредметной основе) и личностных( портфолио, наблюдение ) результатов. 5.2. Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. 5.3.Промежуточная аттестация является внутренней оценкой. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода обучающихся 1 -3 классов в последующие классы. 5.4.Промежуточная аттестация в 1 классе складывается из наблюдений учителя, результатов комплексных работ, уровня сформированности УУД, качества портфолио. 5.5. Виды промежуточной аттестации Стартовая ( комплексная работа на межпредметной основе) – имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, имеет своей целью зафиксировать начальный уровень подготовки ученика , имеющиеся у него знания , умения и УУД, связанные с предстоящей деятельностью, результаты фиксируются в Личной карте достижений ученика ( находится в портфолио) ученика. ---- текущая –осуществляется поурочно и имеет своей целью контроль предметных знаний и УУД по результатам урока; в 1 классе результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха»и т. д. в тетрадях ученика ; со 2 класса фиксируются в классном журнале, дневниках,тетрадях обучающихся в виде отметок «5», «4», «3», «2». --- рубежная :тематическая, четвертная ( контрольные, проверочные работы, тесты, контрольные списывания, практические работы, диктанты, изложения, проекты) – осуществляется по итогам изучения темы, раздела,курса, четверти и имеет своей целью контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти. Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2». --- годовая ( стандартизированные письменные работы, интегрированные контрольные работы на межпредметной основе) – предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных в конце учебного года. Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» и в Личной карте достижений ученика ( находится в портфолио). 6.ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОРЯДОК ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ 6.1. Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП осуществляется образовательным учреждением. Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующий уровень образования) принимается с учетом всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных за четыре года обучения в начальной школе. 6.2. Итоговая оценка формируется на основе результатов промежуточных аттестаций обучающихся за 4 года, отражающих динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП; результатов итоговых работ, характеризующих уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования, результаты комплексных работ, отражающих метапредметные умения, уровень сформированности УУД; портфолио. 6.3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний , в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований. 6.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и проводится в форме накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оценок и достижений. 6.5. Результаты итоговой оценки освоения ООП используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующий уровень общего образования. 6.6.На основании оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов. 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения ООП. 6.7. В случае, если полученные ребенком итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе выпускника на следующий уровень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. 6.8. Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы, в которой: • отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника; • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; • даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения. 6.9. Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. 6.10. Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального и основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ. 6.11. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. 7. Формы представления образовательных результатов: - табель успеваемости по предметам ; - тексты итоговых административных контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся ; - тетради для контрольных работ и работ по развитию речи; - устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; - портфолио; - лист достижений обучающегося; 8. Ведение документации 8.1. По каждому предмету составляется тематическое планирование (рабочая программа), которые являются основой планирования педагогической деятельности учителя. В учебно-тематическом плане отражаются виды и формы контроля. 8.2. Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию. 8.3. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года в Листе достижений обучающегося. Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Контрольные и проверочные работы выполняются обучающимися в тетрадях для контрольных работ. 8.4.Отметки выставляет в дневник обучающегося классный учитель . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале, оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель. 8.5. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения. Срок действия данного положения неограничен.