Рабочая программа Здорово быть здоровым 1-4 классы (приложение №21 к ООП НОО)

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 27.08.2021 года протокол №1
Председатель _______ Булатова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Здорово быть здоровым »
Направление внеурочной деятельности – спортивно-оздоровительное
Количество часов – 34 ч
Периодичность проведения - еженедельные
Возраст обучающихся,
на которых ориентирована программа -7-10 лет
Учитель Овсянникова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Курс реализуется в течении одного года в любом классе начальной школы.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей
в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в
основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2

2. Познавательные УУД:
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения
уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всем его проявлениях.
1.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» обучающиеся
должны знать:
3

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего
школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,
общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,
наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в
своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,
утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы
качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к
вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание
данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
4

дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к
прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
1.2. Прогнозируемые результаты.
правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;
соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;
оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах,
укусах насекомыми, кровотечении из носа;
выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;
правильному обращению с животными;
тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;
составлять распорядок рабочего дня.

5

Тематическое планирование
№

1

2

3

4

5

Раздел

Введение

Почему мы болеем?

Что нужно знать о
лекарствах?

Режим для ученика

Что у меня внутри?

Кол-во
часов

Темы

Кол-во
часов

Использование
ЭОР

Форма организации
и виды
деятельности

2

Что такое здоровье.

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

2

Почему лучше быть здоровым,
чем больным. Здоровый образ
жизни.
Признаки болезни, причины
болезней.
Кто и как предохраняет нас от
болезней.

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

1

http://school-collection.edu.ru

Викторина

.Горькие и «вкусные» лекарства.
Где хранить лекарства?

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

Аллергия на лекарства. Реакция
организма на прием лекарств.

1

http://school-collection.edu.ru

Лекция

http://school-collection.edu.ru

Беседа

2

2

3

Моя работа и мой отдых.
2. Сколько я сплю, играю на
улице?
Составить режим дня.

1

http://school-collection.edu.ru

Проект

1.Из чего я состою? Какой орган
у меня самый главный?

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

6

6

7

8

9

1. Дыхание

Сердце
2. Что такое кровь?

Зачем человек ест?

Мои зубы

3

3

7

2

Как органы связаны между
собой?

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

Как помочь работать мозгу?

1

http://school-collection.edu.ru

Беседа

http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие

Какое бывает дыхание/
Как я дышу, когда играю, ем,
сплю.
Дыхательные упражнения.

1

http://school-collection.edu.ru

Исследование

1

http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие

Как работает сердце?
Что такое кровь?

1
1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие
Лекция

Как почувствовать свое сердце.
Тренировка сердца.

1

http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие

Как правильно питаться?

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

Овощи и фрукты.

1

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

Лук от семи недуг.

1

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

Золотое яблоко.

1

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

Морковкина копилка.

1

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

Приключения картошки.

1

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

Практическое занятие.

1

http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие.

Что полезно для зубов.

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

7

Практическое занятие.

1

http://school-collection.edu.ru

Практическое занятие.

10

Мои глаза

1

Как помочь своим глазам?

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

11

Если хочешь быть
красивым

3

Витамины для кожи.

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

2

Как закаляться.
Детские болезни.

1
1

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

Дискуссия
Лекция

Прививки от болезней.

1

http://school-collection.edu.ru

Лекция

Чем опасны домашние животные.

1

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

http://school-collection.edu.ru

Дискуссия

http://school-collection.edu.ru

Проектная работа

12

13

Защитные функции
организма и как их
укреплять?

1. Домашние
животные

2

Правила обращения с
животными.

14

Чтобы мне
здоровым стать

2

Чтобы мне здоровым стать, надо
очень много знать

8

1

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей _____МАОУ СОШ №24
от ___________ 20__ года № ___
___________ _________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».