Муниципальное образование город Армавир Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 27.08.2021 года протокол №1 Председатель _______ Булатова Н.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Здорово быть здоровым » Направление внеурочной деятельности – спортивно-оздоровительное Количество часов – 34 ч Периодичность проведения - еженедельные Возраст обучающихся, на которых ориентирована программа -7-10 лет Учитель Овсянникова Татьяна Николаевна Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Курс реализуется в течении одного года в любом классе начальной школы. В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. 1.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здорово быть здоровым» обучающиеся должны знать: 3 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, 4 дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 1.2. Прогнозируемые результаты. правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения; соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой; оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа; выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника; правильному обращению с животными; тренировать свою память, внимание, повышать самооценку; составлять распорядок рабочего дня. 5 Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 Раздел Введение Почему мы болеем? Что нужно знать о лекарствах? Режим для ученика Что у меня внутри? Кол-во часов Темы Кол-во часов Использование ЭОР Форма организации и виды деятельности 2 Что такое здоровье. 1 http://school-collection.edu.ru Беседа 1 http://school-collection.edu.ru Беседа 2 Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни. Признаки болезни, причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней. 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия 1 http://school-collection.edu.ru Викторина .Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? 1 http://school-collection.edu.ru Беседа Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. 1 http://school-collection.edu.ru Лекция http://school-collection.edu.ru Беседа 2 2 3 Моя работа и мой отдых. 2. Сколько я сплю, играю на улице? Составить режим дня. 1 http://school-collection.edu.ru Проект 1.Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный? 1 http://school-collection.edu.ru Беседа 6 6 7 8 9 1. Дыхание Сердце 2. Что такое кровь? Зачем человек ест? Мои зубы 3 3 7 2 Как органы связаны между собой? 1 http://school-collection.edu.ru Беседа Как помочь работать мозгу? 1 http://school-collection.edu.ru Беседа http://school-collection.edu.ru Практическое занятие Какое бывает дыхание/ Как я дышу, когда играю, ем, сплю. Дыхательные упражнения. 1 http://school-collection.edu.ru Исследование 1 http://school-collection.edu.ru Практическое занятие Как работает сердце? Что такое кровь? 1 1 http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru Практическое занятие Лекция Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца. 1 http://school-collection.edu.ru Практическое занятие Как правильно питаться? 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия Овощи и фрукты. 1 http://school-collection.edu.ru Проектная работа Лук от семи недуг. 1 http://school-collection.edu.ru Проектная работа Золотое яблоко. 1 http://school-collection.edu.ru Проектная работа Морковкина копилка. 1 http://school-collection.edu.ru Проектная работа Приключения картошки. 1 http://school-collection.edu.ru Проектная работа Практическое занятие. 1 http://school-collection.edu.ru Практическое занятие. Что полезно для зубов. 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия 7 Практическое занятие. 1 http://school-collection.edu.ru Практическое занятие. 10 Мои глаза 1 Как помочь своим глазам? 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия 11 Если хочешь быть красивым 3 Витамины для кожи. 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия 2 Как закаляться. Детские болезни. 1 1 http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru Дискуссия Лекция Прививки от болезней. 1 http://school-collection.edu.ru Лекция Чем опасны домашние животные. 1 http://school-collection.edu.ru Дискуссия http://school-collection.edu.ru Дискуссия http://school-collection.edu.ru Проектная работа 12 13 Защитные функции организма и как их укреплять? 1. Домашние животные 2 Правила обращения с животными. 14 Чтобы мне здоровым стать 2 Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать 8 1 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _____МАОУ СОШ №24 от ___________ 20__ года № ___ ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года 9