рекомендации о формировании графика проведения оценочных процедур

1. Общее положение
1.1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии со статьями 8, 28, 97
Федерального закона №274 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации», письмами Минпросвещения № СК – 228/03, Рособрнадзора №
01.169/08-01 от 06.08.2021, министерства образования, науки и молодежной политики
№ 47-01-13-17340/21 от 16.08.2021г. «О формировании оценочных процедур в 20212022 учебном году», постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.2. Понятие оценочных процедур
В настоящих рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все
перечисленные виды работ называются оценочными процедурами.
Под контрольной или проверочной работой в данных рекомендациях
понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной атгестации
обучающихся,
реализуемая
в
рамках
образовательного
процесса
в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами
образовательной
организации,
всеми
образовательными
организациями
муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований
к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФГОС) при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
Под диагностической работой в данных рекомендациях понимается форма
оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного
процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление
и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами
образовательной
организации,
всеми
образовательными
организациями
муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований
к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в
соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты
обучения.
1.3. Уровни оценочных процедур
В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации
и проведения оценочных процедур трех уровней.
Федеральные оценочные процедуры
Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ)
мониторинг системы образования представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой

изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования,
условиями
осуществления
образовательной
деятельности,
контингентом
обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся,
профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Организация
мониторинга
системы
образования
осуществляется
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в
сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона № 273-ФЗ).
Результаты национальных и международных исследований качества образования и
иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия
обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню
обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу,
утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее —
Постановление).
Согласно пункту 5 Правил осуществления мониторинга системы образования,
утвержденных Постановлением, Рособрнадзор осуществляет сбор и обработку
результатов, а также организацию проведения национальных и международных
исследований качества образования, иных аналогичных оценочных мероприятий.
Мониторинг вышеуказанных данных осуществляется в соответствии с
Показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных
и международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях, утвержденными приказами Рособрнадзора,
Минпросвещения России, Минобрнауки России.
В соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной Приказом,
расчет показателя «Доли обучающихся образовательных организаций, достигших
минимального уровня подготовки» осуществляется на основании результатов
всероссийских проверочных работ (далее — BПP).
Согласно пункту 10 Федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
утвержденного
приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286, и пункту 9 Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, требования
к предметным результатам формулируются с учетом результатов проводимых на
федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских
проверочных работ, национальных исследований качества образования,
международных сравнительных исследований).
Таким образом, на основании вышеуказанных норм Рособрнадзор
осуществляет мониторинг системы
образования
путем
проведения на
регулярной основе всероссийских проверочных работ, национальных исследований
качества образования (диагностические работы), а также обеспечивает участие
образовательных организаций
Российской
Федерации в международных
сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы).
Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут

быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на
региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации.
Региональные оценочные процедуры
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ определены полномочия
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования, среди которых:
разработка и реализация региональных программ развития образования с
учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических,
этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне
субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в большинстве субъектов Российской Федерации принята
практика проведения оценочных процедур регионального уровня.
Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией
В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится
к компетенции образовательной организации.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными
актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального закона № 273ФЗ)
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждѐнным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115, освоение общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
2. Рекомендации по упорядочиванию оценочных процедур
При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне
образовательной организации необходимо учитывать наличие информации,
получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по
содержанию различных оценочных процедур.
2.1. В целях упорядочиванию системы оценочных процедур, проводимых в
МАОУ СОШ №24 , рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,

затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных
заданий
конкретной
оценочной
процедуры,
проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ
результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении
работы, отработка выявленных проблем, при необходимости — повторение и
закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских
бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
Эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать
нагрузку обучающихся, является составление единого для МАОУ СОШ №24
графика проведения оценочных процедур (далее — график) с учетом учебных
периодов, принятых в МАОУ СОШ №24, а также перечня учебных предметов
(согласно учебного плана).
2.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования МАОУ СОШ №24 рекомендуется:
а) сформировать единый график на учебный год либо на ближайшее полугодие
с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса в
МАОУ СОШ №24, и оценочных процедур федерального и регионального уровней,
документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного года
либо на момент начала полугодия (график утверждается отдельным документом);
6) разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после
начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график,
на сайте ОО на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об
образовательной организации» в виде электронного документа.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
эпидемиологической ситуацией;
участием школы в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое
участие согласовано после публикации школой графика;
другими значимыми причинами.
При участии МАОУ СОШ №24 в проведении национальных или
международных исследованиях качества образования в соответствии с Приказом

график корректируется с сохранением условий, указанных в подпунктах «6-e»
пункта 2.1 настоящих рекомендаций.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».