Приказ по организации работы по функциональной грамотности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
352906, Краснодарский край, г. Армавир, пр. Авиаторов, 12, ИНН 2372027969 КПП 237201001

ПРИКАЗ
от 20.09.2023г.

№ 01-11/530

Об организации работы по повышению функциональной грамотности
обучающихся в 2023-2024 учебном году
В соответствии с письмами Министерства просвещения Российской
Федерации от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению
функциональной грамотности», от 15.09.2021 г. № АЗ-581/ОЗ «Об
организации работы по повышению качества образования в субъектах
Российской Федерации», в рамках реализации национального проекта
«Образование», с целью повышения функциональной грамотности
обучающихся МАОУ СОШ №24, повышения профессиональной
компетентности педагогов в области формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся п р и к а з ы в а ю :
1.
Создать координационную группу по формированию и оценке
функциональной грамотности обучающихся в следующем составе:
№п/п ФИО
Должность
1.
Сычева Татьяна Николаевна
заместитель директора по
УР
2.
Воробей Елена Николаевна
руководитель
ШМО
учителей русского языка и
литературы
3.
Марукова Наталья Боясовна
руководитель
ШМО
учителей ЕМЦ
4.
Ткаленко Юлия Витальевна
учитель химии и биологии
5.
Вжничая Лилия Борисовна
руководитель
ШМО
учителей начальной школы
Утвердить план мероприятий, направленных на формирование и
оценку функциональной грамотности обучающихся и педагогических
работников МАОУ СОШ №24 на 2023 – 2024 учебный год (Приложение 1).
3.
Назначить ответственной по вопросу формирования и оценки
функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году
заместителя директора по УР Сычеву Татьяну Николаевну.
Сычевой Татьяне Николаевне:
2.

Организовать работу педагогического коллектива по внедрению в
учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности,
разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования
Российской академии образования»,
3.2. На ПОСТОЯННОЙ основе организовывать методические совещания по
вопросу
формирования
и
оценки
функциональной
грамотности
обучающихся.
3.3. Сформировать базы данных обучающихся 8-9 классов 2023-2024
учебного года, а также учителей, участвующих в формировании
функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести
направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление).
3.4. Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации по
вопросам формирования функциональной грамотности педагогами,
участвующими в формирования функциональной грамотности обучающихся
8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность,
математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая
грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление).
4.
Руководителям
МО на постоянной основе организовать
методическую поддержку учителей по вопросу формирования и оценки
функциональной грамотности.
5.
Учителям-предметникам использовать в рамках урочной и
внеурочной
деятельности
задания,
развивающие
читательскую,
математическую естественнонаучную, финансовую грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление.
6.
Классным
руководителям
8-9
классов
организовать
информационно-просветительскую работу с родителями обучающихся по
вопросам функциональной грамотности на постоянной основе.
7.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3.1.

Директор МАОУ СОШ №24
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Фамилия, имя, отчество
Сычева Т.Н.
Воробей Е.Н.
Марукова Н.Б.
Ткаленко Ю.В.

Н.В. Булатова
Дата

Роспись

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу № 01-11/530 от 20.09.2023г
План мероприятий,
направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся МАОУ СОШ №24
на 2023-2024 учебный год
№ п/п
1
1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные
1. Организационно-управленческая деятельность
2
3
4
Разработка и утверждение плана
До 22 сентября
Сычева Т.Н.
мероприятий,
направленных
на
2023 года
формирование
и
оценку
функциональной
грамотности
обучающихся МАОУ СОШ №24 на
2023-2024 учебный год
Участие в методических совещаниях по
По отдельному
Министерство образования,
вопросам
формирования
графику
науки
и
молодежной
функциональной
грамотности
политики Краснодарского
обучающихся
с
муниципальными
края (далее – МОН и МП
органами управления образования
КК),
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
развития
образования»
Краснодарского края (далее
– ГБОУ ИРО КК)
Организация информационной работы
2023 – 2024
Сычева Т.Н.
со СМИ, в том числе в социальных
учебный год
сетях по вопросам функциональной
грамотности обучающихся
Организация
и
проведение
2023 – 2024
Сычева Т.Н., классные
информационно-просветительской
учебный год
руководители
работы с родителями (законными
представителями) и общественностью
по
вопросам
функциональной
грамотности обучающихся
Организация участия в цикле краевых
По отдельному
Сычева Т.Н., классные
родительских собраний по вопросам
графику
руководители
функциональной
грамотности
обучающихся
Мониторинг
реализации
плана
Ежеквартально
Сычева Т.Н.
мероприятий,
направленных
на
формирование
и
оценку
функциональной
грамотности
обучающихся

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1
4.2

4.3

2. Работа с педагогами общеобразовательной организации
Участие
в
курсах
повышения
По отдельному
Педагогические работники
квалификации педагогов по вопросам
графику
МАОУ СОШ №24
формирования
и
оценки
функциональной грамотности
Участие в цикле мастер-классов по 2023-2024 учебный Педагогические работники
решению заданий, направленных на
год
МАОУ СОШ №24
формирование
и
развитие
функциональной
грамотности
обучающихся
Участие в конкурсах, стратегических 2023-2024 учебный Педагогические работники
сессиях по вопросам формирования и
год
МАОУ СОШ №24
оценки функциональной грамотности
3. Работа с обучающимися
Участие в региональных комплексных 2023-2024 учебный Сычева Т.Н., руководители
работах по оценке функциональной
год
МО, учителя-предметники
грамотности
и
метапредметных
результатов в 5-8-х классах
Организация диагностических работ по 2023-2024 учебный Учителя-предметники
оценки функциональной грамотности на
год
платформе «Российская электронная
школа»
Участие в массовых мероприятиях по 2023-2024 учебный Учителя-предметники
формированию
функциональной
год
грамотности (олимпиады, конкурсы,
развивающие
беседы,
лекции,
межпредметные и метапредметные
проекты,
марафоны,
конференции,
квесты, триатлоны)
Участие в мероприятиях по внедрению 2023-2024 учебный Сычева Т.Н.
банка
заданий
по
оценке
год
функциональной
грамотности
обучающихся
4. Формирование читательской грамотности
Стартовая диагностика: тест на оценку Сентябрь-октябрь Воробей Е.Н., Важничая
сформированности навыков чтения
Л.Б.
Создание копилки "Способы и приѐмы, 2023-2024 учебный Воробей Е.Н., Важничая
способствующие
формированию
год
Л.Б., учителя русского
правильного чтения"
языка,
литературы
и
начальной школы
Заседания ШМО:
Раз в четверть
Воробей Е.Н., Важничая
 Разработка методических и
Л.Б., учителя русского
дидактических материалов по
языка,
литературы
и
формированию читательской
начальной школы
грамотности;
 обмен опытом
Выступления и мастер-классы с
учителями - предметниками:
 «ЧГ как основа формирования УУД
школьников»
 «Приемы организации смыслового
чтения на уроках»

«Роль скорости чтения в подготовке
школьников к самостоятельной
читательской деятельности
(Результаты диагностики техники
чтения в 4-7 классах)»
 «Виды текстов, приемы и этапы
работы с текстом»
 «Система работы по формированию
ЧГ в начальной школе»
5. Формирование креативного мышления
Стартовая диагностика
декабрь
Сычева Т.Н.
Создание копилки "Способы и приѐмы, 2023-2024 учебный Учителя-предметники
способствующие формированию
год
креативного мышления"
Педагогический совет по теме
декабрь
Сычева Т.Н.
«Функциональная грамотность»
Заседания ШМО по темам:
Раз в четверть
Руководители МО
 Разработка методических и
дидактических материалов по
формированию креативного
мышления;
 обмен опытом;
 мастер-классы по использованию
приемов формирования креативного
мышления.
6. Формирование математической грамотности
Стартовая диагностика
Декабрь
Марукова Н.Б.


5.1
5.2

5.3
5.4

6.1
6.2
6.3
6.4

7.1
7.2

7.3

7.4

Классный час 5-9 классах по теме "Что
Ноябрь-декабрь
Учителя математики
такое финансовая грамотность?"
Классный час в 11 классе по теме:
сентябрь
Классные руководители
"Секреты финансовой стабильности".
Ведения курса "Основы финансовой
2023-2024 учебный Михайленко С.С., Сибилева
грамотности"
год
П.А.
7. Формирование естественно-научной грамотности
Стартовая диагностика
декабрь
Ткаленко Ю.В., Овчаренко
К.П.
Развитие практик дополнительного
2023-2024 учебный Учителя-предметники
образования (в том числе кружков),
год
направленных на развитие естественнонаучного образования
Привлечение одаренных и
2023-2024 учебный Учителя-предметники
мотивированных обучающихся к
год
участию в олимпиадах, конкурсах,
проектах различного уровня.
Организация участия обучающихся в
2023-2024 учебный Учителя-предметники
научно-практической деятельности
год

Директор МАОУ СОШ №24

Н.В. Булатова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».