Аннотация к учебному предмету Русский язык

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе 10-11 классов (ФГОС СОО)

Программа по русскому языку на уровне среднего общего образования
ориентирована на современные тенденции в школьном образовании и
активные методики обучения.
Программа по русскому языку позволяет учителю:
реализовать в процессе преподавания русского языка современные
подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения, сформулированных в ФГОС СОО;
определить и структурировать планируемые результаты обучения и
содержание русского языка по годам обучения в соответствии с ФГОС СОО;
разработать календарно-тематическое планирование с учѐтом особенностей
конкретного класса.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский
язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации,
основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитанию
нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку,
формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и
мира, развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать
мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся,
является в образовательной организации не только предметом изучения, но и
средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных,
естественных, математических и других наук. Владение русским языком
оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других
школьных предметов, на процессы формирования универсальных
интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации
личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному
сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях
многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего
образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены
основные теоретические знания о языке и речи, сформированы
соответствующие умения и навыки, направлена в большей степени на

совершенствование умений эффективно пользоваться русским языком в
разных условиях общения, повышение речевой культуры старшеклассников,
совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных
умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому
языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во
всех еѐ аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и
совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной,
официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах
общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей изучения русского языка на базовом уровне
являются элементы содержания, ориентированные на формирование и
развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения
информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика
и другие) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и
использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на
уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и
компетенциях, которые сформированы на начальном и основном уровнях
общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о языке как
системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты
новых форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие).
В содержании программы по русскому языку выделяются три сквозные
линии: "Язык и речь. Культура речи", "Речь. Речевое общение. Текст",
"Функциональная стилистика. Культура речи".
Изучение русского языка на базовом уровне обеспечивает общекультурный
уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе
среднего профессионального и высшего образования.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации и языку межнационального общения на основе расширения
представлений о функциях русского языка в России и мире;
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных
российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного
отношения к русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного развития и
формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка

в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной
самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и
социализации;
совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе
овладения основными понятиями культуры речи и функциональной
стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых
единиц
и
расширение
круга
используемых
языковых
средств;
совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения,
способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
развитие функциональной грамотности: совершенствование умений
текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой
(подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений
чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и
другие); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать
тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии
и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка;
совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней,
умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять
изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
обеспечение поддержки русского языка как языка государствообразующего
народа, недопущения использования нецензурной лексики и противодействия
излишнему использованию иностранной лексики17.
Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 136
часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часа (2 часа в
неделю).
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
наосвоение каждой темы.
 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные,метапредметные, предметные);

Срок реализации программы 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».