Аннотация к учебному предмету Литература

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе 10-11 классов (ФГОС СОО)

Программа по литературе ориентирована на современные тенденции в
образовании и активные методики обучения и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Программа по литературе позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания литературы современные подходы к
формированию личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, сформулированных в ФГОС СОО;
определить обязательную (инвариантную) часть содержания по литературе;
определить и структурировать планируемые результаты обучения и
содержание учебного предмета по годам обучения в соответствии с ФГОС
СОО, федеральной программой воспитания.
Личностные и метапредметные результаты в программе по литературе
представлены с учѐтом особенностей преподавания учебного предмета на
уровне среднего общего образования, планируемые предметные результаты
распределены по годам обучения.
Литература способствует формированию духовного облика и нравственных
ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в
становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия
выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал
воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим
ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах составляют
чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной
литературы второй половины XIX - начала XXI века с целью формирования
целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения
его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и
читательским опытом.
Литературное образование на уровне среднего общего образования
преемственно с учебным предметом "Литература" на уровне основного общего
образования, происходит углубление межпредметных связей с русским языком
и учебными предметами предметной области "Общественно-научные
предметы", что способствует развитию речи, историзма мышления,

формированию художественного вкуса и эстетического отношения к
окружающему миру.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса второй половины XIX - начала XXI века и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении
каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения литературе.
Цели изучения литературы на уровне основного общего образования
состоят в сформированности чувства причастности к отечественным
культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности
поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии
ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов;
осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части
культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности. Реализация этих целей связана с
развитием читательских качеств и устойчивого интереса к чтению как средству
приобщения к российскому литературному наследию и сокровищам
отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания
произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании
коммуникативно-эстетических возможностей языка художественных текстов и
способствует совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на
примере лучших литературных образцов.
Достижение целей изучения литературы возможно при комплексном
решении учебных и воспитательных задач, стоящих на уровне среднего общего
образования и сформулированных в ФГОС СОО.
Задачи, связанные с формированием чувства причастности к
отечественным традициям и осознанием исторической преемственности
поколений, включением в языковое пространство русской культуры,
воспитанием ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части
культуры, состоят в приобщении старшеклассников к лучшим образцам
русской и зарубежной литературы второй половины XIX - начала XXI века,
воспитании уважения к отечественной классической литературе как
социокультурному и эстетическому феномену, освоении в ходе изучения
литературы духовного опыта человечества, этико-нравственных, философскомировоззренческих, социально-бытовых, культурных традиций и ценностей.
Задачи, связанные с формированием устойчивого интереса к чтению как
средству познания отечественной и других культур, уважительного отношения
к ним, приобщением к российскому литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам отечественной и мировой культуры,
ориентированы на воспитание и развитие потребности в чтении
художественных произведений, знание содержания и осмысление ключевых

проблем произведений русской, мировой, классической и современной
литературы, в том числе литератур народов России, а также на формирование
потребности в досуговом чтении и умение составлять программы собственной
читательской деятельности, участвовать во внеурочных мероприятиях,
содействующих повышению интереса к литературе, чтению, образованию,
книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием читательских качеств и овладением
современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания
литературных текстов, самостоятельного истолкования прочитанного,
направлены на развитие умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого с учѐтом историко-литературной
обусловленности, культурного контекста и связей с современностью с
использованием теоретико-литературных знаний и представления об историколитературном процессе. Кроме того, эти задачи связаны с развитием
представления о специфике литературы как вида искусства и умением
сопоставлять произведения русской и мировой литературы и сравнивать их с
художественными интерпретациями в других видах искусств, с выявлением
взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного
произведения, а также образов, тем, идей, проблем, способствующих
осмыслению художественной картины жизни, созданной автором в
литературном произведении, и авторской позиции.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка и реализацией их в учебной деятельности и
в дальнейшей жизни, направлены на расширение представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка в литературных
текстах, овладение разными способами информационной переработки текстов
с использованием важнейших литературных ресурсов, в том числе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общее число часов, рекомендованных для изучения литературы, - 204 часа:
в 10 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе - 102 часа (3 часа в
неделю).
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
наосвоение каждой темы.
 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные,метапредметные, предметные)
Срок реализации программы 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».