Музыка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» реализует в
процессе преподавания музыки современные подходы к формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
сформулированных в ФГОС ООО; определяет и структурирует планируемые
результаты обучения и содержание учебного предмета по годам обучения в
соответствии с ФГОС ООО, а также на основе планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию
личности.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через
творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсальной формы
невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов,
эффективного способа авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней
мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять
закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного
проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее
воздействия на человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере
музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе
культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения
и развития культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных
средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов

музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира,
ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре;
развитие общих и специальных музыкальных способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного
восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности
в связи с прослушанным музыкальным произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на
доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности
на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых
программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка,
танец, двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты,
фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и на основе вариативного подхода к
очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных
рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные,
реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом
этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей,
потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей.
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с
образовательной программой начального общего образования и
непрерывность изучения учебного предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Виды
деятельности, которые может использовать в том числе (но не
исключительно) учитель для планирования внеурочной, внеклассной работы,
обозначены «вариативно».
Общее число часов, отведенных для изучения музыки, – 1.3 часов: в 5
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».