МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 352906, Краснодарский край, г. Армавир, пр. Авиаторов, 12, ИНН 2372027969 КПП 237201001 ПРИКАЗ от 18.09.2024г. № 01-11/522 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 учебном году В соответствии с приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 17 сентября 2024 года № 729 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир в 2024-2025 учебном году», в рамках реализации национального проекта «Образование», с целью повышения функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ №24, повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся п р и к а з ы в а ю : 1. Создать координационную группу по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в следующем составе: №п/п ФИО Должность 1. Сычева Татьяна Николаевна заместитель директора по УР 2. Воробей Елена Николаевна руководитель ШМО учителей русского языка и литературы 3. Марукова Наталья Боясовна руководитель ШМО учителей ЕМЦ 4. Милютин Дени Витальевич учитель физики 5. Вжничая Лилия Борисовна руководитель ШМО учителей начальной школы Утвердить план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся и педагогических работников МАОУ СОШ №24 на 2024 – 2025 учебный год (Приложение 1). 3. Назначить ответственной по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 учебном году заместителя директора по УР Сычеву Татьяну Николаевну. Сычевой Татьяне Николаевне: 3.1. Организовать работу педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, 2. разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 3.2. На ПОСТОЯННОЙ основе организовывать методические совещания по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. 3.3. Сформировать базы данных обучающихся 8-9 классов 2024-2025 учебного года, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление). 3.4. Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности педагогами, участвующими в формирования функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление). 4. Руководителям МО на постоянной основе организовать методическую поддержку учителей по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности. 5. Учителям-предметникам использовать в рамках урочной и внеурочной деятельности задания, развивающие читательскую, математическую естественнонаучную, финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. 6. Классным руководителям 8-9 классов организовать информационно-просветительскую работу с родителями обучающихся по вопросам функциональной грамотности на постоянной основе. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор МАОУ СОШ №24 № п/п 1. 2. 3. 4. Фамилия, имя, отчество Сычева Т.Н. Воробей Е.Н. Марукова Н.Б. Милютин Д.В. Н.В. Булатова Дата Роспись ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу № 01-11/530 от 20.09.2023г План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ №24 на 2024-2025 учебный год № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Мероприятие Сроки исполнения Ответственные 1. Организационно-управленческая деятельность 2 3 4 Разработка и утверждение плана До 23 сентября Сычева Т.Н. мероприятий, направленных на 2024 года формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ №24 на 2024-2025 учебный год Участие в методических совещаниях по По отдельному Управление образования, вопросам формирования графику МКУ ЦРО и ОК, функциональной грамотности руководители ОО обучающихся с муниципальными органами управления образования Организация и проведение 2024 – 2025 Сычева Т.Н. информационно-просветительской учебный год работы с родителями (законными представителями) и общественностью по вопросам функциональной грамотности обучающихся Организация участия в цикле краевых По отдельному Сычева Т.Н., классные родительских собраний по вопросам графику руководители функциональной грамотности обучающихся Мониторинг реализации плана По отдельному Сычева Т.Н. мероприятий, направленных на графику формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2024-2025 учебный год Организация участия в региональных По отдельному Сычева Т.Н. мероприятиях, направленных на графику определение уровня сформированности функциональной грамотности Мониторинг использования Ежемесячно Сычева Т.Н. диагностического инструментария Банка заданий по функциональной грамотности платформы «Российская электронная школа» Организация участия в соревновании С 1 сентября по 28 Сычева Т.Н. «Академия функциональной декабря 2024 года грамотности» на образовательной платформе Учи.ру 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 2. Работа с педагогами общеобразовательной организации Участие в курсах повышения По отдельному Педагогические работники квалификации педагогов по вопросам графику МАОУ СОШ №24 формирования и оценки функциональной грамотности Участие в цикле мастер-классов по 2024 – 2025 Педагогические работники решению заданий, направленных на учебный год МАОУ СОШ №24 формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся Участие в конкурсах, стратегических 2024 – 2025 Педагогические работники сессиях по вопросам формирования и учебный год МАОУ СОШ №24 оценки функциональной грамотности Участие в региональных мероприятиях, По отдельному Педагогические работники направленных на определение уровня графику МАОУ СОШ №24 сформированности функциональной грамотности Участие в соревновании «Академия С 1 сентября по 28 Педагогические работники функциональной грамотности» на декабря 2024 года МАОУ СОШ №24 образовательной платформе Учи.ру 3. Работа с обучающимися Участие в региональных мероприятиях По отдельному Сычева Т.Н., руководители по оценке функциональной грамотности графику МО, учителя-предметники и метапредметных результатов в 5-9-х классах Участие в диагностических работах по 2024 – 2025 Учителя-предметники оценке функциональной грамотности на учебный год платформе «Российская электронная школа» Участие в массовых мероприятиях по 2024 – 2025 Учителя-предметники формированию функциональной учебный год грамотности (олимпиады, конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, марафоны, конференции, квесты, триатлоны) Участие в мероприятиях по внедрению 2024 – 2025 Сычева Т.Н. банка заданий по оценке учебный год функциональной грамотности обучающихся платформы «Российская электронная школа» Участие в соревновании «Академия С 1 сентября по 28 Сычева Т.Н., учителяфункциональной грамотности» на декабря 2024 года предметники образовательной платформе Учи.ру Директор МАОУ СОШ №24 Н.В. Булатова