ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к коллективному договору МАОУ СОШ №24 города Армавира Краснодарского края на 2024-2027 гг. СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организации МАОУ СОШ №24 ________________С.И. Клименко (Ф.И.О., подпись и печать) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №24 ________________Н.В. Булатова (Ф.И.О., подпись и печать) «12» апреля 2024 г. «12» апреля 2024 г. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников 1. Общие положения 1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МАОУ СОШ №24 разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на основе Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников(Приложение к письму Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза от 20 августа 2019г. № ИП-941/06/484) 2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников школы, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, не зависимой от занимаемой им должности, механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 2.Нормы профессиональной этики педагогических работников школы Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и граждан, призваны: - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - исключать действия связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; - проверять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися; - соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; - придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы; - воздерживаться от размещения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в местах доступных для детей, информации причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей; - избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 1 Образовательная организация стремится обеспечивать защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 2 Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы( в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»).Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах- гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 3 Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратится в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4 В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. 5 В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратится в суд.