Информационные технологии 5-6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МАОУ СОШ No 24

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей естественноматематического цикла

Заместитель директора
по УМР

Директор

___________Проценко Е.И.

___________Марукова Н.Б.

«29» 08 2024 г.

Булатова Н.В.
Приказ от 30.08.2024
№ 01-11/442

МАОУ СОШ № 24

Протокол № 1 от «29» 08 2024
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Информационные технологии»
г. Армавир, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Информационные технологии» разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждѐнного приказом Министерством Просвещения Российской
Федерации № 287 от 31.05.2021 г.;
Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами курса «Информационные
технологии» в 5-6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и
темам курса; даѐт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутри предметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
– формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счѐт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
– формирование

понимания
роли
информационных
процессов,
информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного общества;
– обеспечение
условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;
сравнивать новые задачи с задачами, решѐнными ранее; определять шаги для
достижения результата и т. д.;
– формирование
и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с

учѐтом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Курс «Информационные технологии» в основном общем образовании
отражает: важность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;

3

– основные
области
применения
информатики,
прежде
всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
– междисциплинарный
характер
информатики
и
информационной
деятельности Современная школьная информатика оказывает существенное
влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации
Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися
при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов
обучения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 5 класс
Курс «Информационные технологии» в основном общем образовании интегрирует в
себе:
– цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
основы
компьютерных
наук,
включая
основы
– теоретические
теоретической информатики и практического программирования,
изложение которых осуществляется в соответствии с принципом
дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется
общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее
учѐт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение
предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в
старших классах;
– информационные технологии как необходимый инструмент практически
любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации.
Основные задачи учебного предмета «Информационные технологии»
позволяют сформировать у обучающихся:
– понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
– знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью
информационных технологий; умения и
навыки формализованного описания поставленных задач;
4

– базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом
моделировании;
– знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
– умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном
из языков программирования высокого уровня;
– умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для
решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами
информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
– умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач
с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.

5

Цели и задачи изучения введение в информатику на уровне основного
общего образования определяют структуру основного содержания курса в виде
следующих четырѐх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.

МЕСТО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное
изучение курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс
образовательная организация может выделить за счѐт части учебного плана,
формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Программа
«Информационные технологии» для 5–6 классов составлена из расчѐта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе.
Срок реализации программы - два года. Для каждого класса предусмотрено
резервное учебное время, которое может быть использовано участниками
образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей
содержания конкретной рабочей программы. В резервные часы входят часы на
повторение и на занятия, посвящѐнные презентации продуктов проектной
деятельности.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даѐт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах
поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и
обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения
курса информатики основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер —
универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память.
Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы
(приложения),
системное
программное
обеспечение
(операционные системы). Запуск и завершение работы программы
6

(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице.
Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила
безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью
SMS, биометрическая аутентификация, утентификация через географическое
местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в
социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики

7

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни
человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в
среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства
абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры,
встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система.
Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла
(папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной
системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование
любого алфавита к двоичному. Информационный объѐм данных. Бит –
минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм).
8

Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи
на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами. информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление
векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование
информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и
многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание
компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

9

Изучение курса «Информационные технологии» в 5–6 классах направлено
на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
– ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию;
– понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
– заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
– готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков;
– активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
– представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
– ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов;
– стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;
– стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
– наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к обучению и
познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
– овладение начальными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
10

благополучия;
– наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
– установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
– соблюдение временных норм работы с компьютером.

11

Трудовое воспитание:
– интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанных на достижениях науки
информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
– наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и
путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
– формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
– оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе

исследования;
– прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
12

Работа с информацией:
– выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
– применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
– выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
– выбирать
оптимальную
форму
представления
информации
и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;

13

оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
– запоминать и систематизировать информацию.

–

Универсальные и коммуникативные действия
Общение:
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
– выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
– принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
– выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
– оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
– сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
– выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
– составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения
задачи;
– составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения
новых знаний об изучаемом объекте.

14

Самоконтроль (рефлексия):
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
– оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
– ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.

15

Принятие себя и других:
– осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
– соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного
поведения в Интернете;
– называть основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств,
объяснять их назначение;
– Понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
– искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым
словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации,
осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
– запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
– пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
– составлять программы для управления исполнителем в среде
блочного или текстового программирования с использованием
последовательного выполнения
операций и циклов;
– создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы;
знать
правила
набора
текстов;
использовать
автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства
отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
– создавать и редактировать растровые изображения;
– использовать инструменты графического редактора для выполнения
операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные
презентации, включающие текстовую и графическую информацию
6 класс
– ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
– работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать и
16

удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
– защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств
защиты;
– пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
– иметь представление об основных единицах измерения
информационного объѐма данных;
– сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
– разбивать задачи на подзадачи;

17

– составлять программы для управления исполнителемв среде
текстового программирования, в том числе с
использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
– объяснять различие между растровой и векторной графикой;
– создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
– создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
– создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Обучение предусматривает групповую форму занятий в классе с учителем. Занятия предусматривают
индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить
самостоятельность. В курсе наиболее распространены следующие формы работы: обсуждения, дискуссии, решения
кейсов, эксперименты, викторины, динамические паузы, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на
образовательной платформе, практические работы. Курс не подразумевает выполнение домашнего задания.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)

Темы,

раскрывающ
ие данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их
изучение

Учебное содержание

Основные виды
деятельности учащихся
при изучении темы
(на основе учебных
действий)

Электронн
ые
образовательн
ые ресурсы
Виды,
(ЭОР), ресурсы
формы
Интернет
контроля
(корректируютс (Ссылки на ЭОР
корректирую
я по мере
тся по мере
подготовки и
проведения урока) подготовки и
проведения
урока),
мультимедиа
программы,
электронные
учебники,
задачники,
библиотеки,
виртуальные
лаборатории,
игровые
програ
ммы,
коллекции
19

ЦОР.

Тема 1.
Компьютер
универсальное
вычислительное
устройство,
работающее
программе
(2 часа)

–

по

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Правила
гигиены
и Приводить примеры
безопасности при работе ситуаций правильного и
с
неправильного поведения в
компьютерами,
компьютерном классе,
мобильными устройствами и
соблюдения и
другими
элементами
цифрового
окружения. несоблюдения
Компьютер
— гигиенических требований
при работе с компьютерами,
универсальное
вычислительное
знать названия основных
устройство, работающее по компонентов персональных
программе.
Мобильные компьютеров и мобильных
устройства. Основные
устройств, объяснять их
компоненты
назначение, объяснять
персональных компьютеров
и мобильных устройств. работу устройств
Процессор. Оперативная и компьютера с точки зрения
организации процедур ввода
долговременная память.
Устройства ввода и вывода. и вывода информации.

Индивидуальные
карточки с
вопросами;
Фронтальный
опрос; Экспресс
тест;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»;
интерактивный
тест

http://metodist.lb
z.ru/a
uthors/informati
ka/3/fil
es/eor5/presentat
ions/5- 2-1kompjuteruniversalnajamashinadljaraboty-sinformaciej.ppt

https://lbz.ru/met
odist/a
uthors/informati
ka/3/fil
es/vWindows5.z
ip
http://www.lbz.r
u/files
20

/5814/

21

Тема 2.
Программы для
компьютеров Файлы и
папки (3
часа)

Программы для
компьютеров
Пользователи и
программисты
Прикладные

Объяснять
содержание
понятий
«программное обеспечение»,
«операционная
система»,
«файл».
Определять
программные
средства,
програм
необходимые
для
мы
(приложения),
системное осуществления
информационных
программное
процессов при решении
обеспече
задач
ние
(операционные
системы)
Запуск
и
завершение
работы
программы
(приложения). Имя файла
(папки, каталога)

Тестирование;
Практическая
работа;
Самооценка по
«Оценочному
листу»

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/
files/vWindows
5.zip
http://www.lbz.r
u/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.r
u/catalo
g/res/f94504de9f7f- 4c2c8ae22155adee914c/?
interfac

Практические работы

22

1. Создание, сохранение и
загрузка
текстового
и
графического
файла
2.
Выполнение
основных
операций с файлами и
папками
(создание,
переименование,
сохранение)
под
руководством учителя.

e=catal
og
http://sc
hoolcollection.edu.ru
/catalo
g/res/5d9a3e7
1-9364- 454995476c2606387971/?
interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catalo
g/res/1780aaa60bd1- 465ba2e4dda69e458780/
?interfa
ce=catalog

23

Тема 3.
Сеть
Интерн
ет.
Правила
безопасного
поведения
в
Интернете
(2 часа)

Сеть
Интернет
Вебстраница, веб-сайт. Браузер.
Поиск информации на вебстранице.
Поисковые
системы.
Поиск
информации в Интернет,
используя ключевые слова,
и по изображению.
Достоверно
сть
информации,
полученной из Интернета.
Правила
безопасного
поведения в Интернете.
Процесс аутентификации.
Виды
аутентификации
(аутентификация
по
паролям, аутентификация с
помощью
SMS,
биометрическая
аутентификация,
аутентификация
через
географичес
кое
местоположение,
многофакторная
аутентификация).
Пароли
для аккаунтов в социальных
сетях.
Кибербуллинг.
Практические работы
1.2. Поиск информации по

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Осуществлять
поиск
информации
по
выбранным
ключевым
словам и по изображению.
Обсужд
ать способы проверки
достоверности
информации, полученной
из Интернета.
Обсуждать
ситуации,
связанные с безопасным
поведением в Интернете
различать
виды
аутентификации.
Различа
ть
«слабые»
и
«сильные»
пароли.
Анализировать
возможные
причины
кибербуллинга,
и
предлагать способы, как его
избежать.

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»
Индивидуальн
ые карточки

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5
.zip
http://www.lbz.r
u/files
/5814/

24

выбранным
ключевым
словам и по изображению.
Сохранение найденной

информации.
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)

25

Тема 4.
Информация в жизни
человека
(3 часа)

Информация
в
жизни
человека.
Способы
восприятия
информации
человеком. Роль зрения в
получении
человеком
информации.
Компьютерное
зрение.
Действия с информацией.
Кодирова
ние информации. Данные —
записанная
(зафиксированная)
информация, которая может
быть
обработана
автоматизированной
системой. Искусственный
интеллект и его роль в
жизни человека.

смысл
понятий.
Различать
виды
информации по способам еѐ
восприятия
человеком.
Осуществлять кодирование и
декодирование
информации
предложенным способом.
Приводить
примеры
применения искусственного
интелле
кта
(робототехника,
беспилотные
автомобили,
интеллектуаль
Практические работы
ные игры,
1. Интерактивная игра
голосовые
«Морской бой»
помощники
и
2. Электронный практикум
«Координатная плоскость» т.п.)
3. Интерактивное задание
«Графические диктанты и
Танграм»

Контрольная работа №2
Теоретические основы
информатики

Раскрывать
изучаемых

Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informa
tika/3/
files/vWindows
5.zip

http://www.lbz.r
u/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/b98f511
4- 871b-4cc7b2039a29594c3353/?
interf
ace=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/2bdb864
c- 7cc3-44ac9afc4a6c2f04d864/?
interfa
26

ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/e9e28a7
3- 377f0000-e01c9c38718a1a2f/?
interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/174b0b5
c- 0d07-473cbb866792fdddfb2b/?
interfa
ce=catalog

27

http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/bd52dc1
7-c9f6- 49488a59dfa9ab96dee1/?i
nterfa
ce=catalog
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)
Раскрывать
смысл Тестирование;
Понятие
алгоритма
Тема 5.
изучаемых
понятий. Практическая
Исполнители алгоритмов
Алгоритм
Приводить
примеры работа;
Линейные
алгоритмы
ыи
неформальных
и Самооценка
Циклические алгоритмы
исполните
формальных исполнителей
ли (2
Практические работы
в окружающем мире.
часа)
с
1. Среда программирования
Приводить
примеры
использованием
«Кумир». Исполнитель
циклических действий в «Оценочного
«Робот» 2. Среда
окружающем мире.
листа»
программирования
«Кумир». Исполнитель
«Робот»

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5.
zip
http://www.lbz.r
u/files
/5814/

28

Тема 6.
Работа в среде
программирова
ния (8 часов)

Составление
программ
для
управления
исполнителем в среде
блочного или текстового
программирования
Практические работы
1. Знакомство со средой
программирования
«ЛогоМиры»
2.
Реализация
линейных
алгоритмов
в
среде
программирования
«ЛогоМиры»
3.
Реализация циклических
алгоритмов
в
среде
программирования
«ЛогоМиры»

Раскрывать
изучаемых

смысл
понятий.
Анализиров
ать пользовательский
интерфейс
применяемого
программн
ого средства.
Определять условия
и
возможности
примене
ния
программного
средства для решения
типовых задач.

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5.
zip
http://www.lbz.r
u/files
/5814/

Контрольная работа №3
«Алгоритмизация и основы
программирования»

29

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)

Тема 7.
Графический редактор
(3 часа)

Графический редактор.
Растровые рисунки.
Пиксель.
Использование
графических примитивов
Операции с фрагментами
изображения: выделение,
копирование, поворот,
отражение
Практические работы
1.
Создание
и
редактирование
просто
го
изображения
с
помощью инструментов
растрового
графического редактора
2.
Работа
с
фрагментами
изображения
с
использованием
инструментов графического
редактора

Раскрыть смысл изучаемых Практическая
понятий.
работа;
Анализиров Самооценка с
ать пользовательский
интерфейс использованием
«Оценочного
применяемого
программн листа»
ого средства
Определять
условия
и
возможности применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании и
редактировании
растров
ого изображения.

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5.
zip

http://www.lbz.r
u/files
/5814/

30

Тема 8.
Текстовый редактор
(6 часа)

Текстовый редактор.
Правила
набора
текста.
Текстовый
процессор.
Редактирование
текста.
Проверка
правописания.
Расстано
вка переносов. Свойства
символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с
засечками,
моноширинные)
Полужирное и курсивное
начертание.
Свойства
абзацев:
границы,
абзацный отступ, интервал,
выравнивание.
Вставка
изображений в текстовые
документы.
Обтекани
е изображений текстом.
Практические работы
1. Создание небольших
текстовых документов
посредством
квалифицированного,
клавиатурного письма
с
использованием базовых
средств текстовых

Раскрывать
изучаемых

смысл Практическая
понятий. работа;
Анализиров
ать пользовательский
Самооценка
интерфейс

с
применяемого
использованием
программн «Оценочного
ого средства. Определять листа»
условия и возможности
применения
программного средства для
решения типовых задач.
Анализировать
преимущества
создания
текстовых документов на
компьютере по сравнению с
рукописным способом.

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5.
zip
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/ef01b828
-5322- 45cf9f150c62e4852cae/?
interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru
/catal
og/res/225c4a0a
-6945- 488292b2fdf0cbb391b5/?i
nterfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
31

редакторов
2.
Редактирование
текстовы
х
документов
(провер
ка правописания;

u/catal
og/res/c0f5ea31
-be57- 4453985bfa3049ce04bb/?i
nterfa
ce=catalog

32

расстановка переносов)
3.
Форматирование
текстовых документов
(форматирование
символов и абзацев)
4.
Вставка в
документ
изображений.

http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/4e50f252
-df73- 4bfb8de79e948f803707/?
interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/d1d6806
8- 4ea9-4886aea769c01b05f7fb/?
interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/bad5b13f
-e002- 464d816a193a1851b197/
?interf
ace=catalog
33

http://schoolcollection.edu.r
u/catal
og/res/9af50ad7
-d6a7- 4782a92d6bd4de9be3a7/?
interfa
ce=catalog
http://www.lbz.r
u/files
/5814/

34

Тема 9.
Компьютерная
презентация
(3 часа)

Компьютерные
презентации
Слайд
Добавление
на
слайд
текста
и
изображений
Работа
с
несколькими слайдами

Раскрывать
изучаемых

смысл Практическая
понятий, работа;
анализиров Самооценка с
ать пользовательский
использован
интерфейс
ием
применяемого
«Оценочного
программного средства
листа»
Определять условия и
Практические работы
1.2. Создание презентации на возможности применения
Программного
средства
основе готовых шаблонов
для решения типовых
задач
Контрольная работа №4
Информационные
технологии

https://lbz.ru/me
todist/
authors/informat
ika/3/f
iles/vWindows5
.zip
http://www.lbz.r
u/files
/5814/

Резерв – 2 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часа)

35

Темы, раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их
изучение

Учебное содержание

Виды,
формы
Основные виды
контроля
деятельности учащихся
при изучении темы (на
(корректируютс
основе учебных действий) я по мере
подготовки и
проведения урока)

Электрон
ные
образоват
ельные
ресурсы
(ЭОР),
ресурсы
Интернет
(Ссылки на
ЭОР
указываются
по мере
подготовки и
проведения
урока),
мультимедиа
программы,
электронные
учебники,
задачники,
библиотеки,
виртуальные
лаборатории,
игровые
программы,
коллекции
ЦОР.
36

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)
Тема 1.
Компьютер
(1 час)

Типы
компьютер
ов: персональные
компьютеры,

встроенные

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Характеризовать типы
персональ
ных компьютеров.

Тестирование;
Индивидуальные
задания.
Самооценка с
использован
ием
«Оценочного
листа»

Раскрывать
изучаемых
Выполнять
операции с

Письменный
опрос;
Самооценка с
использование

компьютер
ы, суперкомпьютеры

Тема 2.
Файловая система
(2 часа)

Входной контроль знаний
за курс информатики 5
класса
Иерархическая файловая
система Файлы и папки
(каталоги) Путь К файлу
(папке, каталогу) Полное

смысл
понятий.
основные
файлами и

https://bosova.
ru/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.ed
u.ru/su
bject/19/6/

https://bosova.
ru/met
odist/authors/in
forma

37

имя файла (папки, каталога)
Работа с файлами и
каталогами средствами
операционной системы:
создание, копирование,
перемещение,
переименование и удаление
файлов и папок (каталогов)
Поиск файлов средствами
операционной системы

папками. Находить папку с м
нужным
файлом
по «Оценочного
листа»
заданному пути

tika/3/eor6.php
https://resh.ed
u.ru/su
bject/19/6/

Практические работы
1. Работа с файлами и
каталогами
средствами
операцион
ной системы: создание,
копирование,
перемещение,
переименование и
удаление файлов и папок
(каталогов)
2. Поиск файлов
средствами
операционной системы
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)

38

Тема 3.
Защита от
вредоносных
программ
(1 час)

Тема 4.
Информация и
информационные
процессы (2 часа)

Компьютерные вирусы и
другие вредоносные
программы. Программы
для защиты от вирусов.
Встроенн
ые антивирусные
средства
операционных систем.

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Осуществлять
защиту
информации
от
компьютерных
вирусов
с
помощью
антивирусных программ.

Устный опрос;
Самооценка

Информационные
процессы.
Получение,
хранен
ие, обработка и передача
информации (данных).

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Приводить
примеры
информационных
процессов в окружающем
мире. Выбирать форму
представле
ния
информации
в
зависимости
от
поставленной
задачи.
Осуществлять
обработку
информации по заданному
алгоритму.
Разрабатыв
ать
алгоритм
преобразовани
я

Практическая
работа;
индивидуальные
задания.
Самооценка с
использован
ием
«Оценочного
листа»

Практические работы
1.
Преобразование
информации,
представленной в форме
таблиц и диаграмм, в
текст.

с
использованием
«Оценочного
листа»

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/
https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

39

информации.

Тема 5.
Двоичный
код (2
часа)

Тема 6.
Единицы
измерения
информации
(2 часа)

Двоичный
код.
Представление данных в
компьютере как текстов в
двоичном
алфавите.
Количество всевозможных
слов
(кодовых
комбинаций)
фиксирован
ной длины в двоичном
алфавите. Преобразование
любого алфавита
к двоичному.
Информационный
объѐм
данных. Бит – минимальная
единица
количества
информации – двоичный
разряд. Байт, килобайт,
мегабайт,
гигабайт.
Характерные

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Подсчитывать количество
всевозможных
слов
(кодовых
комбинаций)
фиксирован
ной длины в двоичном
алфавите.

Письменный
опрос;
индивидуальные
задания.
Самооценка

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php

с
использованием
«Оценочного
листа»

https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Применять в учебных и
практических
задач
ах соотношения между
единицами
измерения

Письменный
опрос;
Самооценка

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php

с
использованием
«Оценочного

40

размеры

информации.

файлов различных типов
(страница
текста,
электронная
книга,
фотография, запись песни,
видеоклип,
полнометражный фильм).
Контрольная
работа
№2
Теоретичес
кие
основы
информатики

Сравнивать
размеры
текстовых, графических,
звуковых
файлов
и
видеофайлов.

листа»

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)

41

Тема 7.
Основные
алгоритмические
конструкции
(8 часов)

Среда текстового
программирования.
Управление исполнителем
(например, исполнителем
Черепаха). Циклические
алгоритмы.
Переменные.
Практические работы
1.
Разработка
программ
для
управления
исполнителем в среде
текстового
программирования
с использованием
циклов
2.
Разработка
программ в среде
текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы 3.
Разработка
диалоговых
программ в среде
текстового

Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Выявлять общие черты и
различия в средах блочного
и
текстового
программирования.
Анализировать
готовые
алгоритмы управления
исполнителе
м, исправлять в них ошибки.
Применять
алгоритмиче
ские
конструкции
«следование»
и
«цикл».

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
индивидуальные
задания

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

42

программирования.

Тема 8.
Вспомогательные
алгоритм
ы
(4 часа)

Разбиение задачи на
подзадачи, использование
вспомогательных
алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.
Практические работы
1.Разработка
программ
для
управления исполнителем
в среде

Раскрывать смысл
изучаемых
понятий.
Осуществлять
разбиение задачи на
подзадачи. Анализировать
работу готовых
вспомогательных
алгоритмов
(процедур).
Самостоятельно
создавать

Тестирование;
Практическая
работа; Устный
опро
с; Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

43

текстового
программирования

вспомогатель
ные алгоритмы (процедуры)
для решения поставленных
задач.

с
использованием
вспомогательных
алгоритмов (процедур).
2. Разработка программ
для
управления
исполнителем в среде
текстов
ого
программирования, в том
числе с использованием
вспомогательных
алгорит
мов (процедур) с
параметрами.
Контрольная
работа
№3
Алгоритмизация
и основы
44

программирования

Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)

45

Тема 9.
Векторная графика
(3 часа)

Векторная
графика.
Создание
векторных
рисунков
встроенными
средствами
текстового
процессора или
других
программ
(приложений).
Добавле
ние векторных рисунков в
документы.
Практические работы
1.
Исследование
возможностей
векторного
графического
редактора
Масштабирование
готов
ых
векторных
изображений.
2.
Создание
и
редактирование
изображения
базовыми средствами
векторного редактора (по
описанию). 3. Разработка
простого изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора
(по

Раскрывать
смысл Практическая
работа;
изучаемых понятий.
Анализиров Устный
ать пользовательский
опро
с; Самооценка
интерфейс
с
применяемого
использованием
программно «Оценочного
го средства. Определять листа»;
условия и возможности
применения
программного средства для
решения типовых задач.
Планировать
последовательность
действий при создании
векторного
изображения.
Сравнивать растровые и
векторные
изображения
(цветоперед
ача,
возможности
масштабирования, размер
файлов, сфера применения).

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://t-1i.buryatschool.r
u/site
/pub?id=192
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

46

собственному замыслу).

Тема 10.
Текстовый редактор
(4 часа)

Текстовый процессор
Структурирование
информации с помощью
списков Нумерованные,
маркированные
и
многоуровневые
списки
Добавление таблиц в
текстовые документы

Раскрывать смысл
изучаемых понятий.
Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять
условия и возможности
применения

Практическая
работа; Устный
опрос
; Самооценка
с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/

47

Практические работы
1. Создание
небольших
текстовых документов с
нумерованными,
маркированными
и многоуровневыми
списками
2. Создание
небольших текстовых
документов с таблицами
3. Создание
одностраничного
документа, содержащего
списки,
таблицы, иллюстрации
Создание компьютерных

программного

для

средст
ва решения типовых
задач.

Раскрывать смысл
изучаемых
Создание
презентаций.
понятий.
интерактив Интерактивные элементы.
Анализиров
ных
ать
компьютерных
пользовательский
интерфе
презентаций
йс
(3 часа)
Гиперссылки
применяемого
программн
ого
средства.
Определять
условия и
Практические работы
возможности
применен
ия
1. Создание презентации с программного средства для
решения
гиперссылками.
типовых задач.
Планировать
Тема 11.

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Тестирование.

https://bosova.r
u/met
odist/authors/in
forma
tika/3/eor6.php
https://lbz.ru/m
etodis
t/authors/infor
matika
/3/eor6.php
https://resh.edu
.ru/su
bject/19/6/
48

2. Создание презентации с структуру презентации с
интерактивными
гиперссылками.
Планиров
элементами.
ать
структуру презентации с
Контрольная работа №4
интерактивными элементами
Информационные
технологии
Резерв – 2 часа
Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование)
5 класс
Количество
часов
№
п/
п

Всег
о

Раздел 1. Цифровая грамотность.
1. Правила гигиены и техника безопасности при работе с
компьютерами.
2. Компьютер – универсальное вычислительное устройство,
работающее по программе. Основные компоненты
персональных компьютеров и мобильных устройств.
3.

Виды,
формы
контроля

Тема урока

Программы
для
компьютеров.
Пользователи
и
программисты. Практическая работа №1. «Запуск, работа
и завершение работы клавиатурного тренажѐра»

7

4

1

0
0

0

Устный опрос

1

0

0

1

0

1

Индивидуал
ьные
карточки,
Онлайн тест
Письменный
контроль,
практическая

Домашн
ее
задание

49

работа

4.

5.

Прикладные программы (приложения), системное
программное обеспечение (операционные
системы).
Практическая работа №2.
«Создание, сохранение
и загрузка текстового и графического файла»
Имя файла (папки, каталога).
Практическая работа №3. «Выполнение основных
операций с папками (создание, переименование,
сохранение)

1

0

1

Устный
опрос,
практичес
кая работа

1

0

1

Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Контрольная
работа

6.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете
Практическая работа №4. «Поиск информации по
выбранным ключевым словам и по изображению»

1

0

1

7.

Контрольная работа №1. «Цифровая грамотность»

1

1

0

3

1

1

Раздел 2. Теоретические основы информатики.
8.

Информация в жизни человека. Способы восприятия
информации человеком.
Практическая работа №5. Электронный практикум
«Координатная плоскость»

1

0

1

9.

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

0

Устный
опрос,
практиче
ская
работа
Онлайн тест,
фронтальный
50

опрос
10.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Контрольная работа №2. «Компьютер. Информация»

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
11. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
12.

Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

1

1

0

10
1

1
0

7
0

1

0

0

13.

Практическая работа № 6. «Знакомство со
средой программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

14.

Практическая работа № 7. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

15.

Практическая работа №8. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

Контрольна
я работа
(тестовая
работа)
Устный
опрос
Устный
опр
ос, онлайн
тест
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа

51

16.

Практическая работа №9. «Реализация линейных
алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

17.

Практическая работа №10. «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

18.

Практическая работа №11. «Реализация циклических
алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»»

1

0

1

19.

Практическая работа №12. «Реализация линейных и
циклических алгоритмов в среде программирования
«ЛогоМиры»»

1

0

1

20.

Контрольная работа №3. «Алгоритмы и
программирование»

1

1

0

12
1

1
0

7
0

1

0

1

Раздел 4. Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки.
21.
Использование графических примитивов.
Практическая работа №13. «Создание и редактирование
22.
простого изображения с помощью инструментов
графического редактора»

Устный
опрос,
практическая
работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Контрольная
работа
Устный
опрос
Устный
опрос,
практическая
работа

52

23.

Практическая работа №14. «Работа с фрагментами
изображения с использованием инструментов
графического редактора»

1

0

1

24.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

1

0

0

25.

Практическая работа №15. «Создание небольших
текстовых
документов с использованием базовых средств
текстовых редакторов»

1

0

1

26.

Текстовый процессор. Редактирование текста.

1

0

0

27.

Практическая работа №16. «Редактирование текстовых
документов»

1

0

1

28.

Практическая работа №17. «Форматирование текстовых
документов»

1

0

1

29.

Практическая работа №18. «Вставка в документ
изображений»

1

0

1

30.

Компьютерные презентации.

1

0

0

31.

Практическая работа №19. «Создание презентации на
основе готовых шаблонов»

1

0

1

Устный
опрос,
практическая
работа
Устный
опрос
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос
Устный
опрос,
практическая
работа
Устный
опрос,
практичес
кая работа
Устный
опрос,
практичес
кая
работа
Устный
опрос
Устный
опрос,
53

практичес
кая работа
32

33,
34

Контрольная работа №4. «Алгоритмы и
программирование»

Резерв
Всего

1

1

0

2

0

0

34

4

19

Контрольна
я работа
(тестовая
работа)

54

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
№
Название документа
Автор, год издания, название
Авторская программа по информатике Л.Л.
1
Программа
Босовой, А.Ю. Босовой ―Информатика.
Программа для основной школы 5 – 6
классы‖,
2

Учебник 5, 6 классы

Л.Л.Босова, А.Ю.Босова ―Информатика
‖, Издательство Бином, 2021 год

3

Методические пособия

4

Методические пособия

5

(мультимедийные)
Образовательные
электронные
ресурсы

Рабочая тетрадь ―Информатика ‖, авторы Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова , издательство
Бином,2021 год
Тетрадь для самостоятельных и контрольных
работ ―Информатика.Тетрадьдляконтрольныхи
самостоятельных работ‖, авторы Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова , издательство Бином,2021 год
Электронная рабочая тетрадь ―Информатика‖
автор
Д.А.Тарасов
Авторская мастерская Л.Л.Босовой
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/
3/ МЭШ
https://school.mos.ru/
РЭШ
https://resh.edu.ru/
Цифровая образовательная платформа ―Я
класс‖ https://www.yaklass.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».