Учебный план АОП ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 24
Булатова Н.В.
Протокол №1
от “30.08.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования для обучающихся, реализующих
адаптированную основную образовательную программу основного общего
образования обучающихся с ЗПР
на 2024 – 2025 учебный год

город Армавир, Краснодарский край 2024
Учебный план МАОУ СОШ № 24, реализующих адаптированную
основную образовательную программу основного общего образования
обучающихся с ЗПР (далее – примерный учебный план), определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС ООО и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом.
Учебный год в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школы № 24 начинается
02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
В учебном плане представлены десять предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Она
обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного
диапазоном различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации
содержания специальных образовательных условий, определяемых на
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (ППк)
применительно к каждому обучающемуся с ЗПР.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации, обеспечивает
реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана,
использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;

введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся с ЗПР.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся
в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная
деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, физкультурно-спортивное и оздоровительное), посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения,
таких как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции,
юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические
конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, военнопатриотические объединения и т.д. Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации. Содержание данных занятий
должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Помимо учебного составляется план, регламентирующий занятия
внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности на уровне основного общего образования (до 1750

академических часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся
с ЗПР и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во
внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами
логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции
и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии
обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционных курсов, их количественное соотношение
определяется Организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК.
Кроме того, содержание данной области может быть дополнено
коррекционно-развивающими занятиями для отдельных учащихся на
основании решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями
и особенностями. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в
индивидуальной и/или групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники Организации: педагогипсихологи, тьюторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного
образования и др.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР.
В предметной области «Иностранные языки» предусматривается изучение
одного иностранного языка по причине особенностей психофизического
развития обучающихся с ЗПР, дефицитов фонематического восприятия и
недостаточности всех компонентов речевого развития1. На изучение
предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе отводится 3 часа. Третий час
реализуется
за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений и включает модуль «Самбо». В 6-7 классах
рабочая программа по адаптированной физической культуре реализуется в
объеме 2 часов. Третий час – за счет внеурочной деятельности, включающей
модуль «Самбо», а также за счѐт посещения обучающимися спортивных
секций, школьного спортивного клуба. В 8-9 классах 3 часа физической
культуры, третий час реализуется за счет часов части, формируемой
участниками образовательных отношений.

При изучении предметов «Английсктй язык», «Труд (Технология)»
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
В учебном плане АООП ООО обучающихся с ЗПР, в соответствии с ООП
ООО, предмету «Музыка» отводится в 5–8 классах по 1 часу в неделю.
В учебном плане предусмотрены часы в рамках предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» на изучение
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в объеме 1 часа в 5 классе. Увеличение часов возможно за счет
части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того,
занятия по данной предметной области в последующих классах могут
проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы
воспитания обучающихся и т.д.
Предметная
область

Учебный
Количество
предмет/курс
5
6
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
литература
Литература
3
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
Математика и
Математика
5
5
информатика
Алгебра
0
0
Геометрия
0
0
Вероятность и
0
0
статистика
Информатика
0
0
ОбщественноИстория
2
2
научные предметы
Обществознание
0
1
География
1
1
ЕстественноФизика
0
0
научные предметы
Химия
0
0
Биология
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
искусство
Музыка
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
Физическая
Адаптированная
3
3
культура
физическая культура
Основы
Основы
0
0
безопасности и защиты безопасности и защиты
Родины
Родины
Основы духовноОсновы духовно1
1
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
28
30
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

часов в неделю
7
8

9

4
2
3
0
3
2
1

3
2
3
0
3
2
1

3
3
3
0
3
2
1

1
2
1
2
2
0
1
1

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2.5
1
2
3
2
2
0

1
2
3

1
1
3

0
1
2

0

1

1

0

0

0

31

32

32.
5

Наименование учебного курса
Черчение
Проектно-исследовательская деятельность
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Внеурочная деятельность
Коррекционные занятия по русскому языку
Коррекционные занятия по математике
Психокоррекционные занятия
(психологические)
Другие направления внеурочной деятельности

0
0
0
28
34

0
0
0
30
34

0
0
0
31
34

1
0
1
33
34

0
0.5
0.5
33
34

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
2
2

5

5

5

5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».