Рабочая программа Веселый этикет 1 классы (приложение №15 к ООП НОО)

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 27.08.2021 года протокол № 1
Председатель _______ Булатова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Весѐлый этикет »
Направление внеурочной деятельности - общекультурное
Количество часов – 66 ч
Периодичность проведения - еженедельные
Возраст обучающихся,
на которых ориентирована программа -7 лет
Учитель Важничая Лилия Борисовна

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов - учащиеся должны знать о моральных нормах и
правилах нравственного поведения.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен
быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты
следующие воспитательные результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими
и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение
к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения.
Метапредметные универсальные учебные действия
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
интерес к способам самовыражения;
познавательный интерес к изучаемому курсу;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения задачи.
2

Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
сформировать навыки работы с информацией.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнѐра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формы организации внеурочной деятельности:
игровая;
познавательная;
сюжетно - ролевые игры;
конкурсы;
праздники;
классные часы;
беседы, викторины;
коллективные творческие дела;
тренинги общения;
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов.
3

Основные направления содержания деятельности
Образовательный процесс в рамках курса имеет развивающий характер,
направлен на развитие природных задатков учащихся, реализацию их интересов и способностей.
Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребѐнка, поэтому целесообразным является использование личностно-ориентированной технологии и проблемных методов обучения.
Особое внимание необходимо уделить следующим особенностям организации учебного процесса:
комфортный, неформальный характер психологической атмосферы на занятиях;
включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и
активность детей;
создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
моральное поощрение инициативы и творчества;
продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных
форм деятельности;
регулирование активности и отдыха (расслабления).
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
1. Что такое этикет? Этикет в школьной жизни.
Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи.
Представление о речевом этикете как системе стереотипных слов и выражений, закрепленных за определенной ситуацией общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность и др.). Этикетный облик человека и этикетное впечатление. Правила поведения, отраженные в русских пословицах и
поговорках.
2. Этикет в школьной жизни. Простые правила ученика.
Этикет в школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вопросы ученика к учителю. Ситуация просьбы. Вежливый диалог учителя и ученика. Опоздание на урок и поведение в этой ситуации.
3. Первоклассники.
Деловое взаимодействие школьников. Вежливое и доброжелательное отношение к соседу по парте.
4. В каждой школе, в каждом классе.
Роль вежливого вопроса в деловом общении школьников. Критика типичных этикетных ошибок (грубость, ябедничество и др.).
5. Добрые слова.
Этикет в семье и за ее пределами. Доброе настроение и добрые слова.
6. Приветствуем вас. Первая страшная сказка про слово «Здравствуй!».
Приветствие в адрес взрослого, соседа; воспитателя; учителя; обмен приветствиями между детьми.
4

Сопутствующие этикетные выражения: обращение к знакомому и незнакомому, формулы привлечения внимания.
7. Вторая страшная сказка про слово «До свидания!».
Речевые формы прощания. Правила поведения в минуты прощания.
8. До скорого приятного свидания!
Этикетные выражения прощания и сопутствующие им формулы благодарности, одобрения, обмена любезностями, приглашения в гости, извинения,
пожелания.
9. Третья страшная сказка про слова «Спасибо» и «Пожалуйста».
Речевые формы выражения просьбы. Вежливая просьба и разных ситуациях: дома, на улице, в транспорте.
10. Волшебное слово.
Смежные этикетные формулы: обещание, согласие, извинение, благодарность, уступка, совет, предложение, разрешение. Сопутствующие сигналы:
ровный, вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты.
11. Искусство беседы. Культура речи.
Признаки речевой культуры человека. Характеризация культурных, воспитанных и невоспитанных людей. Понятие о неразрывной связи поведения и
речи. Общее представление о правилах поведения в общественных местах.
12. Учись слушать.
Слушание как вид речевой деятельности. Этикет говорящего и слушающего. Правила восприятия речи учителя и речи товарищей по классу. Умение
не перебивать. Этикетные и не этикетные реакции на говорение.
13. Чистота и аккуратность.
Аккуратность и чистоплотность, соблюдение санитарно-гигиенических
норм. Походка, осанка. Красота внешнего облика.
14. Моя семья.
Культура общения в семье: темы разговоров, тон разговора. Доброта в
отношениях между близкими людьми, забота друг о друге. Речевые формулы
сопереживания и сочувствия.
15. Всѐ умею, всѐ могу.
Взаимоотношения детей и родителей. Обязанности детей по дому.
16. Правила поведения в столовой, за столом.
Образцовое поведение за столом. Золотые правила. Непринужденная беседа за столом, правила угощения.
17. С друзьями.
Золотые правила дружбы.
18. В гостях.
Гостеприимство как национальная черта русских. Правила поведения в
гостях.
19. Искусство делать подарки.
Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры.
20. Вежливая улица.
5

Поведение на улице. Формы обращения к знакомым и незнакомым. Тональность разговора (сдержанность, правдивость, доброжелательность).
21. Правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения и взаимодействия детей при коллективных выходах.
Поведение в общественном транспорте. Разговор в общественном транспорте,
допустимая громкость речи. Анализ этикетных ошибок.
22. Как вести себя в общественных местах. Кино. Театр.
Предметное освоение ситуации и специальной лексики, поведение в зрительном зале. Вежливая беседа с билетером. Этикетные контакты со зрителями.
Разговор с соседом. Этикетные запреты.
23. Безопасность дома и на улице.
Правила поведения дома и на улице во время каникул. Правила поведения на водоеме. Безопасность дома.
24. Итоговое занятие.
Что мы узнали и чему научились. Заочное путешествие по «Школе
вежливых наук». Праздник вежливых ребят
К концу года учащиеся должны знать:
что такое этикет;
этикетное впечатление;
что такое культура речи;
понятия: аккуратность, чистоплотность, внешний облик, тональность разговора;
правила поведения в школе, дома, общественных местах.
знать элементарные правила поведения в гостях, в театре ,кинотеатре,в
цирке, в транспорте.
К концу года учащиеся должны уметь:
вежливо вести себя в школе, дома, в гостях, на улице, за столом; в театре,
в кинотеатре, в цирке.
приветствовать и обращаться к знакомым и незнакомым людям.

6

Тематическое планирование
№

1

2

3

Раздел
Что такое этикет

Этикет в школе

Этикет в жизни

Тема

Кол-во
часов

5

Что такое этикет?
Правила поведения, отражѐнные в русских пословицах и поговорках.
Этикетный образ человека.
Простые правила ученика.
Этикет в школьной жизни.
Первоклассники.
Правила этикетного поведения
на уроке.
В каждой школе, в каждом
классе.
Добрые слова.
Вежливое и доброе отношение
к соседу по парте.
Этикет в семье и за еѐ пределами.
Приветствуем вас.
Первая сказка про слово
«Здравствуй».
Приветствие в адрес
взрослого,учителя.
Вторая сказка про слово
«До свидания».
Речевые формы прощания.
Третья сказка про слова
«Спасибо» и «Пожалуйста».
Смежные этикетные формы.

2
2

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Просмотр фильма
Разучивание пословиц

1
1
1
1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Дидактическая игра
Беседа
Экскурсия
Викторина
Дидактическая игра

1

-

Экскурсия

1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Треннинг
Дидактическая игра

1

http://school-collection.edu.ru/

Просмотр фильма

1

http://school-collection.edu.ru/

Презентация

1

http://school-collection.edu.ru/

Треннинг

1

http://school-collection.edu.ru/

Презентация

1
1

http://school-collection.edu.ru/

Дидактическая игра
Презентация

7

12

7

1

Использование
ЭОР

Формы организации
и виды
деятельности

Кол-во
часов

-

Просмотр фильма

4

5

6

7

Красота

Моя семья.

Правила поведения в
гостях.

Правила поведения в
общественных
местах.

1
1
1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Беседа
Просмотр фильма
Презентация
Викторина

3

Волшебное слово.
Культура речи.
Искусство беседы.
Этикет говорящего и слушающего.
Учись слушать.
Чистота и аккуратность.

1
2

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

6

Красота внешнего облика
человека.
Моя семья.

2

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/

8

Доброта в отношениях между
близкими.
Взаимоотношение детей и
родителей.
Всѐ умею, всѐ могу.
Золотые правила дружбы.
Правила поведения в гостях.

Презентация
Просмотр мультфильма
Виртуальная
экскурсия в музей
Сюжетно-ролевая
игра
Просмотр фильма

1
1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Правила угощения.

1

http://school-collection.edu.ru/

Правила поведения в столовой,
за столом.
С друзьями.
В гостях.
Искусство делать подарки.
Вкус и чувство меры.
Формы обращения к знакомым
и незнакомым.

1

http://school-collection.edu.ru/

1
1
2
1
2

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Конкурс
Викторина
Дидактическая игра
Просмотр фильма
Сюжетно- ролевая
игра

Вежливая улица

2

http://school-collection.edu.ru/

Игра по ПДД

21

8

Сюжетно-ролевая
игра
Эстафета
Сюжетно-ролевая
игра
Просмотр
мультфильма
Беседа

8

Чему научились

3

Правила поведения в общественном транспорте.
Как вести себя в общественных
местах.
Правила поведения в театре.
Правила поведения в
кинотеатре.
Правила поведения в цирке.
Безопасность на улице.
Правила поведения около
водоѐмов.
Правила поведения в парке.
Правила поведения на
атракционах.
Правила поведения в зоопарке.
Безопасность дома.
Один дома. Будь осторожен.
Этикетные запреты.
Правила поведения во время
экскурсий.
Правила поведения во время
каникул.
Что мы узнали и чему научились. Заочное путешествие по
«Школе вежливых».
Итоговое занятие. Что мы узнали и чему научились. «Праздник вежливых ребят».

9

2

http://school-collection.edu.ru/

Презентация

1

http://school-collection.edu.ru/

Просмотр фильма

1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Презентация
Презентация

1
1
2

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Презентация
Просмотр фильма
Экскурсия

2
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/

Экскурсия
Просмотр фильма

1
1
1
1
1

http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
-

Презентация
Игра
Игра
Просмотр фильма
Экскурсия в природу

1

http://school-collection.edu.ru/

Викторина

1

http://school-collection.edu.ru/

Конкурс

1

-

Праздник

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей _____МАОУ СОШ №24
от ___________ 20__ года № ___
___________ _________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».