Рабочая программа Растим патриотов 1-4 классы (приложение № 14 к ООП НОО)

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 27.08. 2021 года протокол № 1
Председатель _______ Булатова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Растим патриотов »
Направление внеурочной деятельности - патриотическое
Количество часов – 270 ч
Периодичность проведения - еженедельные
Возраст обучающихся,
на которых ориентирована программа -7-10 лет
Учитель Ковалева Екатерина Викторовна

Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы обеспечивается достижение
обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности,
которые распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально
одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1
класс).
Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся
между собой на уровне класса, образовательного учреждения,т. е. в
защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок
получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 –
3 классы).
Третий уровень результатов - получение обучающимся опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии юный человек действительно становится (а не
просто узнаѐт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем,
свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных
социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в
открытой общественной среде (4 класс).
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно
возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом
предметом воспитания как учения являются не столько научные знания,
сколько знания о ценностях;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия
обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой
деятельности.
1-й класс
Личностныe :
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей).
2

Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с
предложенной литературой.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные:
Знать:
что такое краеведение;
историю возникновения города Армавира;
символику города Армавира;
достопримечательности города;
историю названия улиц;
историю возникновения школы;
некоторые виды растений нашего края;
животный мир нашего края;
жизнь животных в разные времена года.
Уметь:
объяснять значения слов: Родина, край, область, район;
находить положение города на карте Краснодарского края;
работать с картой г. Армавира;
ориентироваться в городе;
составлять план маршрута движения от дома до школы и обратно;
вести календарь наблюдений за природой;
3

анализировать жизнь животных в разные времена года;
составлять рассказ о некоторых растениях нашего края.
2-й класс
Личностные:
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или
плохие.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и
самостоятельно.
Учиться планировать учебную деятельность на занятии.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в
один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения
поставленной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатыватьполученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на занятии и в жизни.
4

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные:
Знать:
рельеф, горы, равнины Краснодарского края;
климат и погоду;
реки и озера;
необходимость охраны природы;
природные сообщества Краснодарского края;
некоторые виды растений Краснодарского края;
о растениях, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края;
историю развития г. Армавира (население, промышленные
предприятия, сельское хозяйство, здравоохранение);
традиции города;
Уметь:
работать с контурной картой;
составлять брошюры народных примет погоды;
составлять памятки: «Правила поведения на водоѐмах», «Правила
поведения в природе»;
составлять рассказы о растениях Краснодарского края;
составлять гербарии растений;
составлять рассказ о семейных традициях, о профессиях родителей;
3-4-й класс
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого
человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или
плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного
обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
5

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
Предметные:
3 класс
Знать:
как наш край стал Краснодарским;
города Кубани;
что дает город стране;
полезные ископаемые Краснодарского края;
растения, которые встречаются в городах Краснодарского края;
самые древние травы наших лесов;
животный мир Краснодарского края;
видовой состав рыб;
видовой состав птиц;
6

заповедники края;
Уметь:
работать с картой города Армавира и Краснодарского края;
составлять рассказ о своѐм городе;
различать полезные ископаемые;
наблюдать и рассказывать о растениях синоптиках;
рассказывать о животных Краснодарского края;
составлять памятки: «Об охране природы», «Правила поведения в
роде», «Уход за животными»;
4 класс
Знать:
историю исследования родного края;
архитектурное наследие Армавира;
историю жизни города во время Великой Отечественной войны;
промышленность города;
архитектуру современного города;
памятники города;
историю названия улиц;
о людях, которые прославили наш город;
народные и художественные промыслы края;
Уметь:
работать с картой Краснодарского края, с картой г. Армавира;
проводить исследования по темам: «История города», «Откуда пришли
названия улиц?», «О чем нам могут рассказать памятные места нашего
города», «Армавир в годы Великой Отечественной войны»; «Послевоенные
годы» и т.д..
оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов,
презентаций;
Организация занятий:
Программа предусматривает 4 года обучения с 1 по 4 класс
образовательных учреждений. Программа составлена из расчѐта 2 часа в
неделю для 1 класса , 66 занятий (33 учебные недели), на 2-4 год обучения
отводится по 68 часов (2 часа в неделю).
Программа «Растим Патриотов» реализуется
через проведение
еженедельных занятий (в 1 классе -33 ч, во 2-4 классах -34 ч) и организацию
занятий в формате «интенсивов» (в 1 классе -33 ч, во 2-4 классах -34 ч).
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка
учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с
местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных
тем.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников
историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума
определенных фактов и понятий, но в основном – в представлениях. Именно
7

представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным
явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство
гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и
представления - при их осмыслении - содействуют формированию и более
сложных структурных элементов общественно-исторических знаний
(причинно-следственных связей и закономерностей.)
3. Содержание программы.
1 год обучения (66 часов)
I раздел «Школа – мой дом родной»- 18 ч.
Я уже школьник. Я среди других. История родной школы. Герб, гимн,
флаг (экскурсия). Школа – мой дом родной и я хозяин в нѐм (дискуссия о
бережном отношении к школьному имуществу). «Книги - реки,
наполняющие Вселенную мудростью…» (акция милосердия по ремонту
библиотечных книг). Акция «Наш чистый школьный двор». Учителя и
ученики. Поведение в школе. Правила поведения в столовой, на спортивной
площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу.
II раздел «Я - мы» (гражданское отношение к коллективу) - 18 ч.
Экскурсия в Армавирский историко-краеведческий музей. Игра соревнование «Один за всех и все за одного». Беседа о доброжелательности и
равнодушии в произведениях В. Осеевой. Хорошее здоровье превыше всего
(встреча с медицинским работником). Просмотр фильма о здоровом образе
жизни. Семь наших « Я». Научись смотреть на себя «со стороны».
Экскурсия в воинскую часть. Встреча с военнослужащими.
III раздел «Я и моя семья» - 21 ч.
Я и моя семья. Семейные традиции. Проект. Что значит дружная
семья? Труд в семье. Дружная семья: отдыхаем вместе. Труд родителей.
Экскурсия на пекарню. «Белая ворона», или что значит быть терпимым?
День матери (праздник). Здоровый образ жизни – кредо нашей семьи
(совместные спортивные соревнования).
IV раздел «Армавир – моя маленькая Родина» - 9 ч.
Экскурсия в Армавирский историко-краеведческий музей. Из истории
города Армавира. Достопримечательности современного города (Заочная
экскурсия). Пою моѐ Отечество (конкурс патриотических стихотворений)
Поздравление. Боевой путь моих родственников (встреча с участниками
ВОВ).
2 год обучения (68 часов):
I раздел «Достопримечательности моей малой Родины»- 20 ч.
История родного города. Герб, гимн, флаг
(экскурсия в
администрацию сельского поселения). Боевой путь армавирцев (встреча с
участниками войн). Экскурсия. История памятников. Экскурсия в Храм.
Трудовой десант по благоустройству территории. Экскурсия. Кубань - река
края. Экскурсия. Экскурсия. Откуда к нам приходят новости?
II раздел « Род и его корни» - 6 ч.
8

Начало славного рода. Подготовка и презентация проекта «Моя
родословная». Экскурсия в школьный музей.
Ш раздел «Физическая география Армавира» - 12 ч.
Рельеф района и города. Воды. Почвы. Климат. Растительность моего
района. Животный мир района. Книга рекордов Кубани.
Отчѐт.
Изготовление и выставка книги «Растительный и животный мир Кубани».
IV раздел «Земля Армавирская » - 14 ч.
Первые населенные пункты. Жизнь колхозная. Возрождение традиций.
Герои, рожденные на Армавирской земле.
Их увенчала военная слава. Отмечены за трудовую доблесть.
V раздел «Их имена носят улицы края» - 16 ч.
Краснодар-дарованный Екатериной. Ейск – рожденный из пены.
Сочи - здесь дышит все их именами. Новороссийск - южный форпост
России. Туапсе - две воды, одна судьба. Горячий ключ - герои горных
перевалов. Славянск-на-Кубани. Армавир города и люди. Экскурсия по
улицам города.
3 год обучения (68 часов):
I раздел «Горжусь тобой - моя Кубань» - 52 ч.
Кубань - родимая земля (20 ч.)
Экскурсия. Из истории Кубани (музей). Символы Кубани (беседа).
Гор Город - герой Кубани - Новороссийск (заочное путешествие).
Краеведческая викторина. Экологический маршрут. Кубань- главная
река.
Хлеб - всему голова (праздник, встреча с хлеборобами). Что дает наш
край стране.
Экскурсия. Посещение фермерского хозяйства.
Край наш тополиный (16 ч.)
Кубань - родимая земля. Экскурсия. «Обычай сильнее закона»
(традиции кубанского казачества). Обычаи и верования кубанских казаков.
Открытие и заселение края. Достопримечательности края.
Животный и растительный мир Краснодарского края. Добрые соседи.
Поэзия земли родной.
Народные мастера Кубани (16 ч.)
Глиняная игрушка. Мирошникова Е.Х. Кружево. Бирюк А.Я.Костюм.
Крой рубахи. Грызун В.К. Вышивка. Селезень Н.К.
Филейно-гипюрная вышивка на Кубани. Плетение. Косенко А.Н.
Ткачество. Луговая П.Я.Земляки, которыми я горжусь (фильм).
Экскурсия в историко–краеведческий музей.
II раздел «Жемчужины Кубани. Озера Кубани» - 16 ч.
Происхождение и классификация озѐр. Жизнь в озѐрах. Заочное
путешествие.
Загадки Абрау-Дюрсо. Морское ожерелье. Тайна озера Хуко.
Кардывач – чемпион красоты (заочная экскурсия).
9

Озера, дарящие здоровье. Озера, ожидающие своих исследователей.
Отчѐт по разделу. Изготовление и выставка буклета по теме «Озѐра».
4 год обучения (68 часов):
I раздел «Азбука гражданина» - 28 ч.
Символы и законы государства – 12 ч.
Урок гражданина. Я - гражданин России. Символы государства.
Государственный герб России. Государственный гимн России.
Государственный флаг России. Конституция - основной закон
государства.
Россия - родина моя -16 ч.
Россия - родина моя. Экскурсия по «Золотому кольцу» (заочно).
Россия - многонациональное государство. Есть такая профессия родину защищать. Не предадим память наших прадедов! Нет фашизму!
Нам не нужна война! «Я бы с песни начал свой рассказ…» Мы - за
мирное детство!
II раздел «Азбука права» - 20 ч.
Большая забота о маленьких детях. «Ваши права и обязанности, дети»
( на основе сказок). Страна Справедливости (на основе сказок).
Тепло родного очага. Мой дом - моя крепость. Право на образование.
Право на медицинское обслуживание.
«В лес пускают без билета». Право на отдых. Ты и твоѐ имя.
Право на имя и фамилию. Твой труд дома.
III раздел « Азбука нравственности» - 20 ч.
22 апреля - День Земли. Доброе дело - великое счастье.
Дружба - чудесное слово. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Мои сверстники и друзья. Человек среди людей.
Доброе слово – что ясный день. В гостях у Этикета.
Повторение и обобщение по курсу «Растим патриотов».
Экскурсия в Армавирский историко-краеведческий музей

10

1 класс
Разделы программы
1.
2.
3.
4.

Школа - мой родной дом – 18 ч.
Я и мы - 21ч.
Я и моя семья - 18ч.
Армавир – моя малая Родина - 9ч.
Тематическое планирование

№

1

Раздел

Школа - мой родной
дом

Кол-во
часов
18

Тема

Кол-во
Часов

Праздник первого звонка

1

Использование
ЭОР
https://uchi.ru

Духовнонравственная
деятельность,
праздник

https://uchi.ru

Духовнонравственная
деятельность,
праздник

https://uchi.ru

Духовнонравственная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Духовнонравственная
деятельность,
субботник

Внеауди
т.
Посвящение в первоклассники

2
Внеауди
т.

Экскурсия по школе

2
Внеауди
т.

Акция «Наш чистый школьный
двор».

11

2
Внеауди
т.

Форма организации
и виды
деятельности

18

Школа – мой дом родной и я
хозяин в нѐм (дискуссия о
бережном отношении к
школьному имуществу).

Аудит.

Учителя и ученики. Поведение
в школе.

1

Правила поведения в столовой,
на спортивной площадке, на
лестнице.
Общение со сверстниками,
уважение друг к другу
« Книги - реки, наполняющие
Вселенную мудростью…»
(акция милосердия по ремонту
библиотечных книг)
История родной школы

1

https://uchi.ru

https://uchi.ru

Аудит.

2

Духовнонравственная
деятельность, игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность, игра

Аудит.
2

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
объединение

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Спортивнооздоровительная
деятельность,
Соревнование

Внеауди
т.
3
Аудит.

2

«Я и мы»

21

Игра–соревнование «Один за
всех и все за одного»

Беседа о доброжелательности и
равнодушии в произведениях
12

1
Аудит.

2

Духовнонравственная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Аудит.
2

Духовнонравственная
деятельность,
дискуссия

https://uchi.ru

Проблемноценностное общение,

В.Осеевой.

круглый стол

Аудит.

Хорошее здоровье превыше
всего (встреча с медицинским
работником)

Аудит.

Городская спартакиада Кубани

5

1

https://uchi.ru

Спортивнооздоровительная
деятельность,
встреча

https://uchi.ru

Спортивнооздоровительная
деятельность,
соревнования

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, игра

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
встреча

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, концерт

Внеауди
т.
Семь наших « Я»

1
Аудит.

Научись смотреть на себя «со
стороны»
Участие в вечере встречи
выпускников, встречи с
известными выпускниками
Экскурсия в Армавирский
историко-краеведческий музей

Участие в мероприятиях,
посвященных Дню победы

13

1
Аудит.
2
Внеауди
т.
2
Внеауди
т.
2
Внеауди
т.

Экскурсия по памятным
местам г. Армавира

3

«Я и моя семья»

18

4

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
поход

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Досугово —
развлекательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, конкурс

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
концерт

https://uchi.ru

Спортивнооздоровительная
деятельность,
соревнования

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

Внеауди
т.

Я и моя семья. Семейные
традиции.

2
Аудит.

Что значит дружная семья?
Труд в семье. Дружная семья:
отдыхаем вместе.
Золотые бабушкины руки
(акция ко дню пожилого
человека, конкурс стихов)

2
Аудит.

2
Внеауди
т.

Празднование Дня матери

2
Аудит.

«Папа, мама, я – спортивная
семья»

Труд родителей. Экскурсия на
пекарню.

14

2
Внеауди
т.
1
аудит.

Встреча с участниками ВОВ,
посещение семьи ветеранов

Пою моѐ Отечество (конкурс
патриотических
стихотворений)
Боевой путь моих
родственников (встреча с
участниками ВОВ)
4

«Армавир – моя
малая Родина»

9

Аудит.1

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
встреча

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, конкурс

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, встреча

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
круглый стол

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
концерт

Внеауди
т.1
1
Аудит.
4
Внеауди
т.

Экскурсия по современному
городу (виртуальная)
Из истории города Армавира.

2
аудит.
2
Аудит.

Достопримечательности
современного города (Заочная
экскурсия).
Поздравление ветеранов

2
Аудит.
2
Аудит.

Боевой
путь
родственников
(встреча
участниками ВОВ).

моих
с

15

1
аудит.

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, встреча

2 класс
Разделы программы
1.
2.
3.
4.
5.

Достопримечательности моей малой Родины – 20 ч
Род и его корни – 6ч
Физическая география Армавира – 12ч
Земля Армавирская – 14ч
Их имена носят улицы края – 16 ч
Тематическое планирование

№

Раздел

Кол-во
часов

1

Достопримечательно
сти
моей
малой
Родины

20

Тема

Кол-во
часов

История родного города.

2

Использование
ЭОР
https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
круглый стол

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

Аудит.
Герб, гимн, флаг

2
Аудит.

История памятников.

3
Внеаудит.

Экскурсия к памятнику
защитникам Армавира

2
Внеаудит.
16

Форма организации
и виды
деятельности

Боевой путь армавирцев
(встреча с участниками войн)

«Забота о старших – дело
совести каждого» (акция заботы
о бабушках и дедушках)
Экскурсия в Свято-Никольский
храм

Кубань - река края. Экскурсия.

2

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение,
встреча

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
акция

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
объединение

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
объединение

Внеаудит.

2
Аудит.
4
Внеаудит.

3
Внеаудит.

2

Род и его корни

6

Экскурсия в школьный музей

1
Аудит

Подготовка проекта «Моя
родословная»

3
Аудит.

Презентация проектов «Моя
родословная»

17

2
Аудит.

3

Физическая
география Армавира

12

Рельеф района и города.
Экскурсия по окрестностям

2

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
объединение

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия
(виртуальная)

Внеаудит.

г. Армавира.
Воды. Экскурсия на р. Кубань

2
Внеаудит.

Почвы города.

2
Аудит.

Климат. Растительность моего
района
Животный мир района.

2
Аудит.
1
Аудит.

Изготовление и выставка книги
«Растительный и животный мир
Кубани»
4

Земля Армавирская

14

Первые населенные пункты

3
Аудит
2
Аудит.

Создание Новокубанского
района.

1
Аудит.

18

Жизнь колхозная.

1

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
поход

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Социальное
творчество,
встреча

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
секция

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная

Аудит.
Возрождение традиций.
Семейные традиции

2
Аудит.

Их увенчала военная слава.
Экскурсия к памятникам
участникам ВОВ.

5

Их имена
улицы края

носят

16

3
Внеаудит.

Герои, рожденные на
Армавирской земле. Экскурсия в
Армавирский краеведческий
музей

Внеаудит.

Отмечены за трудовую доблесть.
Встречи с ветеранами труда

2

Краснодар-дарованный
Екатериной

3

Аудит.
1
Аудит.

Ейск – рожденный из пены.

1
Аудит.

Сочи – здесь дышит все их
19

1

именами.

деятельность,
игра

Аудит.

Туапсе – две воды, одна судьба.

1

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
поход

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

Аудит.
Горячий ключ – герои горных
перевалов.
Армавир города и люди.

1
Аудит.
1
Аудит.

Туристический поход по
окрестностям

7
Внеаудит.

г. Армавира
Экскурсия по улицам города.

3
Внеаудит.

20

3 класс
Разделы программы
1. Кубань – родимая земля - 20 ч
2. Край наш тополиный - 16 ч
3. Народные мастера Кубани - 16 ч
4. Жемчужины Кубани. Озера Кубани - 16 ч.
Тематическое планирование
№

1

Кубань
земля

Раздел

Кол-во
часов

Тема

Кол-во
часов

–

20

Экскурсия. Из истории Кубани
(музей)

3

родимая

Символы Кубани (беседа).

Использование
ЭОР
https://uchi.ru

Внеаудит.
1

https://uchi.ru

Аудит.
Город – герой
Новороссийск

Кубани

-

2

2
Аудит.

21

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Познавательная
деятельность.
беседа

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
викторина

Аудит.

Краеведческая викторина.

Форма организации
и виды
деятельности

Хлеб - всему голова
( праздник)

3

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
концерт

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

Внеаудит.

Кубань- главная река

1
Аудит.

Экологический маршрут.
(экскурсия)

3
Внеаудит.

Что дает наш край стране.

1
Аудит.

Экскурсия.
Посещение
фермерского хозяйства.

2

Край
тополиный.

наш

16

Десант
по
благоустройству
территории школы.

Кубань – родимая земля.
Экскурсия по окрестностям
города Армавиру.

4
Внеаудит.
1

22

https://uchi.ru

Внеаудит
5

https://uchi.ru

Внеаудит
2

Обычаи и верования кубанских

https://uchi.ru

Аудит.

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Трудовая
деятельность,
субботник
Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Познавательная
деятельность,
круглый стол

казаков.

«Обычай
сильнее
закона»
3
https://uchi.ru
(традиции
кубанского
Внеаудит.
казачества).

Экскурсия в теплицу.

3

https://uchi.ru

Внеаудит.
Фотовыставка « Труд в теплицах
города»

3

Народные
Кубани.

мастера

16

Глиняная игрушка.

2

https://uchi.ru

Аудит.
2

Кружева.

1

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
объединение

Аудит.
Бирюк А.Я.Костюм казака и
казачки.

Крой рубахи. Грызун В.К.

1
Аудит.

1

23

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Социальное
творчество,
кружок

https://uchi.ru

Аудит.
Мирошникова Е.Х.

Познавательная
деятельность,
игра

Аудит.
Вышивка. Селезень Н.К.

1

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
объединение

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
встреча

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Познавательная
деятельность,
игра

Аудит.
Филейно-гипюрная вышивка на
Кубани.
Плетение. Косенко А.Н.

1
Аудит.
1
Аудит.

Ткачество. Луговая П.Я.

1
Аудит.

Земляки, которыми я горжусь
(встреча с тружениками хутора).
Земляки, которыми я горжусь
(фильм).
Экскурсия
в
историкокраеведческий музей.

4

«Жемчужины
Кубани. Озера
Кубани»

16

Происхождение
классификация озѐр.

и

3
Внеаудит.
1
Аудит.
4
Внеаудит.
1
Аудит.

24

https://uchi.ru

Жизнь
в
озѐрах.
путешествие.

Заочное

1

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия
( заочная)

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
викторина

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

Аудит.

Загадки Абрау-Дюрсо (фильм)

1
Аудит.

Загадки
(викторина)

Абрау-Дюрсо

1
Аудит.

Морское ожерелье.

1
Аудит.

Тайна озера Хуко.

1
Аудит.

Кардывач – чемпион красоты
(заочная экскурсия).

Озера, дарящие здоровье.

1
Аудит.
2
Аудит.

Проект:

Озера,

ожидающие
25

3

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая

своих исследователей.

деятельность,
экскурсия

Аудит.

( Экскурсия к водоѐму)

Защита проектов.

Отчѐт по разделу. Изготовление
буклета по теме «Озѐра».

Десант
по
благоустройству
территории школы.

26

1 Аудит.

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
объединение

1

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
проектная
деятельность

Аудит.

2
Внеаудит.

https://uchi.ru

Трудовая
деятельность,
субботник

4 класс
Разделы программы
1) Азбука гражданина - 28 ч
2) Азбука права - 20 ч
3) Азбука нравственности - 20 ч
Тематическое планирование
№

1

Раздел
Азбука гражданина

Кол-во
часов
28

Тема

Кол-во
часов

Использование
ЭОР

Форма организации
и виды
деятельности

Урок гражданина. Я –
гражданин России

1
Аудит

https://uchi.ru

Социальное
творчество, игра

Символы государства

1
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

Государственный герб России.
Государственный гимн
России.

2
Аудит.

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

https://uchi.ru
Участие в акции «От сердца к
2
сердцу», приуроченной ко Дню Внеаудит.
пожилого человека

Проблемно —
ценностное
общение, акция

Есть такая профессия – родину
защищать. Не предадим память
наших прадедов!

Познавательная
деятельность,
кружок

27

1
Аудит

https://uchi.ru

Празднование дня урожая
«Хлеб всему голова!»

3
Внеаудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
праздник

Государственный флаг
России. Конституция –
основной закон государства

2
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
круглый стол

Россия – родина моя.
Экскурсия по «Золотому
кольцу» (заочно).

2
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
экскурсия

https://uchi.ru
5
Внеаудит.

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Познавательная
деятельность

Россия - многонациональное
государство. Посещение
краеведческого музея
Фотовыставка « Моя малая
Родина»

2
Аудит

https://uchi.ru

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия

Нам не нужна война!
«Я бы с песни начал свой
рассказ…»

1
Аудит

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение,
круглый стол

Конкурс рисунков «Моя
страна»

2
Аудит

https://uchi.ru

Художественное
творчество,

Экскурсия к памятным местам
г.Армавира

28

конкурс
Встреча с ветеранами войн

2

«Азбука права»

20

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, встреча

1
Аудит

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, кружок

1
Аудит

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение, кружок

Участие в митинге,
посвященном дню
освобождения
г. Армавира от немецкофашистских захватчиков
Страна Справедливости (на
основе сказок).

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Социальное
творчество, митинг

3
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

Посещение городской
библиотеки

3
Внеаудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
кружок

Право на медицинское
обслуживание.

2
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность

Участие в акции «Открытка»,
приуроченной к
международному женскому

1
Аудит

https://uchi.ru

Художественное
творчество, круглый
стол

Большая забота о маленьких
детях. «Ваши права и
обязанности, дети» (на основе
сказок).
Право на образование.

29

дню
Экскурсия по окрестностям г.
Армавира

3
Внеаудит

https://uchi.ru

Конкурс патриотической песни

2
Внеаудит
1
Аудит

https://uchi.ru

«В лес пускают без билета».
Право на отдых.

1
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

Работа над проектом «Моя
родословная» и защита.

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
проект

Участие в школьной акции
«Неделя добрых дел»

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Работа над проектом «Мои
сверстники и друзья» и защита

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
объединение
Познавательная
деятельность,
объединение

2
Аудит

https://uchi.ru

Ты и твоѐ имя.

3

«Азбука
нравственности»

20

Дружба – чудесное слово. Не
стыдно молчать, коли нечего
сказать.

30

https://uchi.ru

Туристскокраеведческая
деятельность,
экскурсия
Социальное
творчество,конкурс
Познавательная
деятельность,
игра

Познавательная
деятельность,
игра

Человек среди людей.

2
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
круглый стол

Доброе слово – что ясный
день. В гостях у Этикета.

1
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
игра

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
проект

2
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Проблемно —
ценностное
общение,
праздник

1
Аудит

https://uchi.ru

Познавательная
деятельность,
круглый стол

2
Внеаудит

https://uchi.ru

Защита проектов «Я гражданин»
Повторение и обобщение по
курсу «Растим патриотов».
Участие в городской
торжественной линейке.

Повторение и обобщение по
курсу «Растим патриотов».
Десант по благоустройству
территории школы

31

Трудовая
деятельность,
субботник

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей _____МАОУ СОШ №24
от ___________ 20__ года № ___
___________ _________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».