Рабочая программа Экология- дело каждого 3-4 классы (приложение №23 к ООП НОО)

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 27.08. 2021 года протокол № 1
Председатель _______ Булатова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Экология – дело каждого!»
Направление внеурочной деятельности - экологическое
Количество часов – 68 ч
Периодичность проведения - еженедельные
Возраст обучающихся,
на которых ориентирована программа -9-10 лет
Учитель Вапрова Наталья Валерьевна

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к
окружающей среде;
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в
природе;
принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
понимать своѐ продвижение в овладении содержанием курса;
замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
овладение начальными формами исследовательской деятельности;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
осуществлять поиск информации при выполнении заданий, сравнивать
объекты, выделяя сходство и различия;
устанавливать
правильную
последовательность
событий;
группировать различные предметы по заданному признаку.
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
называть характерные признаки времен года;
различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих
растений, диких и домашних животных;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных
(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
ухаживать и размножать комнатные растения;
интерес к познанию мира природы;
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с
точки зрения экологической допустимости.
Содержание курса внеурочной деятельности:
1. Что такое экология? Экология. Окружающая среда. Экосистема.
2. Круговороты в природе. Нарушение круговоротов в природе.
3. Глобальные проблемы экологии. Что такое экологическая катастрофа?
Виды и пути решения экологических катастроф.
4. Экологический практикум №1 Выпуск экологической газеты. Участие в
эко-проектах России.
5. Красная книга Краснодарского края. проектная работа по изготовлению
Красной книги.
2

6. Разделение отходов. Как правильно и зачем разделять отходы? Разделение
отходов в других странах. Переработка мусора.
7. Водные ресурсы Земли. Водоемы нашего края. Значение водоемов и их
охрана.
8. Воздух. Чистый воздух. Загрязнение воздуха. Как очистить воздух? Как
деревья и другие растения помогают очищать воздух?
9. Электричество. Откуда берется электричество в жилище человека? Польза и
вред. Участие в эко-акции «Час Земли».
10. Экономика и экология. Влияние экономики на экологию – главные
аспекты.
11. Экологический практикум №2 Сочинение на экологические темы.
Решение экологических задач и вопросов в процессе игры.

3

Тематическое планирование:
№

Раздел

Кол-во
часов

Тема

Кол-во
часов

1

Что такое экология?

4

Что такое экология?
Экология. Окружающая среда.
Экосистема.

2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

2

Круговороты в
природе

4

Круговороты в природе.
Нарушение круговоротов в
природе.

2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

3

Глобальные
проблемы экологии

10

Глобальные проблемы экологии.
Что такое экологическая
катастрофа? Примеры
экологических катастроф.
Пути решения экологических
проблем.
Экологическая конференция:
«Берегите землю!»

2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

4

2
2

Использование
ЭОР

Форма организации
и виды
деятельности
Исследовательские,
практические,
объяснительноиллюстративные,
репродуктивные
методы, связанные с
усвоением готовых
знаний, которые
сообщаются учителем
и затем
воспроизводятся
учащимися.
Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.
Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.
Обсуждение, выводы,
умозаключения.

4

Экологический
практикум №1

8

5

Красная книга
Краснодарского края

2

6

Разделение отходов

8

7

Водные ресурсы
Земли

6

Просмотр видеоролика на
экологическую тематику.
Выводы.
Выявление экологической
ситуации в городе,
сопричастность каждого к
будущему города.
Мы рисуем чистую планету!
Выпуск экологической газеты.
Урок-проект.
Причины сокращения
численности редких птиц,
необходимые меры их охраны.
Что такое Красная книга?
Изготовление тематического
лэпбука.

2

Понятие о разделении отходов:
зачем нам это нужно?
Знакомство с разделением
отходов в европейских странах.
Практическое занятие. Просмотр
видеоролика.
Сбор использованных батареек и
сдача в пункт приема.
Значение пресной воды.
Водоемы России.
Водные ресурсы родного края.

2

5

2

2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки.
Набор для творчества: цв.
бумага, клей, ножницы и прочее

Командная и
индивидуальная
работа по теме
проекта.
Обсуждение, выводы,
умозаключения.

2

2

2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки.
Набор для творчества: цв.
бумага, клей, ножницы и прочее
Эл. доска, презентация,
тематические карточки, эко-урна
для разделения отходов

Проектная
деятельность.

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.

2

Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.

2
2
2
2

8

Воздух

6

Воздух в моѐм крае.
Воздух и здоровье человека.
Солнце, воздух и вода - друзья
человека?

2
2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.

9

Электричество

6

Откуда берѐтся электричество?
Электрический свет, тепло и вода
в моѐм доме.
Участие в эко-акции «Час Земли»

2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.

2

10

Экономика и
экология

6

Влияние экономики на экологию.
Экология жилища человека
Неэффективное расходование
природных ресурсов.

2
2
2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки

Рассказ учителя,
объяснение,
демонстрация
видеофильмов,
презентаций.

11

Экологический
практикум №2
Итоговый модуль

8

Сочинение-рассуждение на
экологическую тематику
«Экологический калейдоскоп»
урок-игра.
Решение задач экологического
характера. Экологические
ситуации.
Международные организации по
охране окружающей среды.
Подведение итогов научной,
проектной, исследовательской
деятельности.

2

Эл. доска, презентация,
тематические карточки.

Командная и
индивидуальная
работа по теме
проекта.
Обсуждение, выводы,
умозаключения.

6

2
2

2

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей _____МАОУ СОШ №24
от ___________ 20__ года № ___
___________ _________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
______________ 20__ года

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».