Аннотация к учебному предмету Математика

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе 10-11 классов (ФГОС СОО)

Программа по математике (базовый уровень) на уровне среднего общего
образования разработана на основе ФГОС СОО с учѐтом современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования. Реализация программы по математике
обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития личности обучающихся.
В программе по математике учтены идеи и положения концепции
развития математического образования в Российской Федерации. В
соответствии с названием концепции, математическое образование должно, в
частности, предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения
уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной
жизни в обществе. Именно на решение этой задачи нацелена программа по
математике базового уровня.
Математика – опорный предмет для изучения смежных дисциплин, что
делает базовую математическую подготовку необходимой.
Практическая
полезность
математики
обусловлена
наличием
пространственных форм, количественных отношений, экономических
расчетов; необходимостью математических знаний в понимании принципов
устройства и использования современной техники, восприятия и
интерпретация разнообразной социальной, экономической информации;
практических приѐмов геометрических измерений и построений, читения
информации, представленной в виде таблиц, диаграмм и графиков.
Применение математического стиля мышления, проявляющегося в
определѐнных умственных навыках, приѐмах и методах мышления человека,
процессах обобщения и конкретизации, анализа и синтеза, классификации и
систематизации,
абстрагирования
и
аналогий
как
формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по
заданным алгоритмам, позволяющей совершенствовать известные и
конструировать новые. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют
выработке умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем
самым развивают логическое мышление.
Обучение математике как возможность развития у обучающихся точной,
рациональной и информативной речи, умения отбирать наиболее подходящие
языковые, символические, графические средства для выражения суждений и
наглядного их представления.

Общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методе математики, его отличия от методов
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики
для решения научных и прикладных задач как необходимый компонент общей
культуры.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 10–11 классах на
базовом уровне являются:
формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих
преемственность
и
перспективность
математического
образования
обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при
изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический аппарат для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать
полученные результаты.
Основными линиями содержания математики в 10–11 классах являются:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения
и неравенства»), «Начала математического анализа», «Геометрия»
(«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических
величин»), «Вероятность и статистика». Содержательные линии развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Их
объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и
пронизывающая все математические курсы и содержательные линии.
Сформулированное в ФГОС СОО требование «владение методами
доказательств, алгоритмами решения задач, умение формулировать
определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач» относится ко всем учебным курсам, а
формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на
уровне среднего общего образования.

В соответствии с ФГОС СОО математика является обязательным
предметом на данном уровне образования. Программой по математике
предусматривается изучение учебного предмета «Математика» в рамках
трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического анализа»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика». Формирование логических
умений осуществляется на протяжении всех лет обучения на уровне среднего
общего образования, а элементы логики включаются в содержание всех
названных выше учебных курсов.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 340
часов: в 10 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 часов (5
часов в неделю).
Программа по математике углублённого уровня для обучающихся на
уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО с
учѐтом современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования. Реализация программы по
математике
обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся.
В программе по математике учтены идеи и положения концепции
развития математического образования в Российской Федерации.
Математическое образование должно решать задачу обеспечения
необходимого стране числа обучающихся, математическая подготовка которых
была бы достаточна для продолжения образования по различным
направлениям,
включая
преподавание
математики,
математические
исследования, работу в сфере информационных технологий и других, а также
обеспечения для каждого обучающегося возможности достижения
математической подготовки в соответствии с необходимым ему уровнем. На
решение этих задач нацелена программа по математике углублѐнного уровня.
Необходиморсть математической подготовки обусловлена обусловлено
ростом числа специальностей, связанных с непосредственным применением
математики (в сфере экономики, бизнесе, технологических областях,
гуманитарных сферах). Количество обучающиеся, для которых математика
становится фундаментом образования, планирующих заниматься творческой и
исследовательской работой в области математики, информатики, физики,
экономики и в других областях, увеличивается, в том числе с учетом
обучающихся, кому математика нужна для использования в профессиях, не
связанных непосредственно с ней.
Прикладная значимость математики обусловлена тем, что еѐ предметом
являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы
и количественные отношения, функциональные зависимости и категории

неопределѐнности, от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до
достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических
идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и
интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической
информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Во
многих сферах профессиональной деятельности требуются умения выполнять
расчѐты,
составлять
алгоритмы,
применять
формулы,
проводить
геометрические
измерения
и
построения,
читать,
обрабатывать,
интерпретировать и представлять информацию в виде таблиц, диаграмм и
графиков, понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в
современном обществе всѐ более важным становится математический стиль
мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках. В процессе
изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и
конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений,
правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым формируют логический стиль мышления. Ведущая роль
принадлежит математике в формировании алгоритмической компоненты
мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач – основы для организации учебной деятельности на уроках математики –
развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики
для решения научных и прикладных задач. Математическое образование
вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 10–11 классах на
углублѐнном уровне продолжают оставаться:
формирование центральных математических понятий (число, величина,

геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция, производная,
интеграл),
обеспечивающих
преемственность
и
перспективность
математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как
части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при
изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический аппарат для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать
полученные результаты.
Основными линиями содержания математики в 10–11 классах
углублѐнного уровня являются: «Числа и вычисления», «Алгебра»
(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала
математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с
собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное во ФГОС
СОО требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома,
теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные
формулировки, умение формулировать обратное и противоположное
утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод
математической индукции, проводить доказательные рассуждения при
решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений» относится
ко всем учебным курсам, а формирование логических умений распределяется
по всем годам обучения на уровне среднего общего образования.
В соответствии с ФГОС СОО математика является обязательным
предметом на данном уровне образования. Настоящей программой по
математике
предусматривается
изучение
учебного
предмета
«Математика» в рамках трёх учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Формирование логических умений осуществляется на протяжении всех лет
обучения на уровне среднего общего образования, а элементы логики
включаются в содержание всех названных выше учебных курсов.

Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 544
часа: в 10 классе – 272 часа (8 часов в неделю), в 11 классе – 272 часа (8 часов в
неделю).
Рабочая программа включает в себя:
 Пояснительную записку;
 Содержание учебного предмета, курса;
 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
наосвоение каждой темы.
 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные,метапредметные, предметные);

Срок реализации программы 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».