Математика

Программа по математике для обучающихся 5–9 классов разработана
на основе ФГОС ООО. В программе по математике учтены идеи и положения
концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего
мира – пространственные формы и количественные отношения (от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей).
Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и
использования современной техники, восприятие и интерпретацию
социальной, экономической, политической информации, дают возможность
выполнять расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы,
владеть практическими приѐмами геометрических измерений и построений,
читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков,
жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Изучение математики формирует у обучающихся математический
стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных навыках.
Обучающиеся осваивают такие приѐмы и методы мышления, как индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм
логических построений, способствуют выработке умения формулировать,
обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое
мышление.
Изучение
математики
обеспечивает
формирование
алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать
по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать
новые. В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках
математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
При изучении математики осуществляется общее знакомство с
методами познания действительности, представлениями о предмете и
методах математики, их отличии от методов других естественных и
гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения
научных и прикладных задач.
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая
фигура,
переменная,
вероятность,
функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать
проявления
математических
понятий,
объектов
и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей,
формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные
результаты.
Основные линии содержания программы по математике в 5–9 классах:
«Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические
фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»),
«Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Содержание программы по математике, распределѐнное по годам
обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным,
принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы
овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно
и
поступательно,
с
соблюдением
принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему
математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя еѐ,
образуя прочные множественные связи.
В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным
учебным предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах
математика традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в
5–6 классах – курса «Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра»
(включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия».
Программой по математике вводится самостоятельный учебный курс
«Вероятность и статистика».
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики
(базовый уровень) на уровне основного общего образования, – 952 часа: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю), в 7 классе – 1.24 часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 1.24 часа (6
часов в неделю), в 9 классе – 1.24 часа (6 часов в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».