Физическая культура

Программа по физической культуре на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре представляет собой методически
оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учтены потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической
культуры
для
самоопределения,
саморазвития
и
самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре
обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами
начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической
культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре
определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надѐжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение обучающимися
знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможности познания своих физических способностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре
заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского

олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного
направления входит формирование положительных навыков и умений в
общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической
культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и
планируемых результатов образования по физической культуре на уровне
основного общего образования является воспитание целостной личности
обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической
и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на
основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной
деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла,
содержание программы по физической культуре представляется системой
модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастика, лѐгкая атлетика, спортивные игры. Инвариантные
модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических
действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта.
Поскольку Краснодарский край является бесснежным районом
Российской Федерации инвариантный модуль «Лыжные гонки» заменен
углублѐнным освоением содержания других инвариантных модулей («Лѐгкая
атлетика», «Гимнастика» и «Спортивные игры»). В связи с отсутствием
должных условий инвариантный модуль «Плавание» заменен углублѐнным
изучением материалов других инвариантных модулей («Лѐгкая атлетика»,
«Гимнастика» и «Спортивные игры») .
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание
которого разработано на основе модульных программ по физической
культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к
выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО), активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» разработан учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, современных
оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено содержание
«Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам

обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
действий,
соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного
возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
основного общего образования, – 442 часа: в 5 классе – 134 часа (3 часа в
неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа
в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3
часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая подготовка»
отводится 1.6 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».