Приложение_№_5_Положение_по_охране_труда

ПРИЛОЖЕНИЕ №5
к коллективному договору МАОУ СОШ №24 города Армавира
Краснодарского края
на 2024-2027 гг.
СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной
профсоюзной организации МАОУ СОШ №24
________________С.И. Клименко
(Ф.И.О., подпись и печать)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №24
________________Н.В. Булатова
(Ф.И.О., подпись и печать)

«12» апреля 2024г.

«12» апреля 2024 г.

Положение
о системе управления охраной труда
Введение
Положение о системе управления охраной труда (далее - Положение о
СУОТ) разработано на основе Приказа Минтруда РФ от 29.10.2021 года № 776н
«Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда».
Положение о СУОТ устанавливает общие требования к организации
работы по охране труда на основе нормативно-правовых документов, принципов
и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по
охране труда.
Функционирование СУОТ осуществляется посредством соблюдения
государственных нормативных требований охраны труда, принятых на себя
обязательств и применения локальных документов при реализации процессов,
предусмотренных разделами СУОТ.
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются
действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

I. Общие положения
1. Целью внедрения системы управления охраной труда в МАОУ СОШ
№24 (далее - школа) является обеспечение сохранения жизни и здоровья
работников в процессе их трудовой деятельности посредством профилактики
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижения
уровня воздействия (устранения воздействия) на работников вредных и (или)
опасных производственных факторов, оценки и снижения воздействия уровней
профессиональных рисков, которым подвергаются работники школы.
2. Функционирование СУОТ осуществляется посредством соблюдения
государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики
деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых
на себя обязательств и на основе международных, межгосударственных и
национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной

организации труда по СУОТ и безопасности производства.
3. СУОТ представляет собой единство:
- организационной структуры управления в школе (согласно штатному
расписанию),
предусматривающей
установление
обязанностей
и
ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
- мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за
эффективностью работы в области охраны труда;
- документированной информации, включающей локальные нормативные акты,
регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и
контрольно-учетные документы.
4. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и
сооружениях школы.
5. СУОТ регламентирует единый порядок подготовки, принятия и
реализации решений по осуществлению организационных, технических,
санитарно-гигиенических
и
лечебно-профилактических
мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности здоровых условий труда
работников школы.
6. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в
школе и являются обязательными для всех лиц находящихся на территории,
в здании и сооружении школы.
7. СУОТ состоит из разделов и подразделов:
а) политика в области охраны труда
б) цели в области охраны труда
в) обеспечение функционирования СУОТ
г) процедуры направленные на достижения целей в области охраны
труда:
- планирование мероприятий по охране труда
- выполнение мероприятий по охране труда
- управление документами СУОТ
- информирование работников и взаимодействие с ними
- распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.
д) основные процессы по охране труда, включая:
- специальную оценку условий труда (далее - СОУТ);
- оценку профессиональных рисков (далее - ОПР);
- проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;
- проведение обучения работников;
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
- обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических
процессов;
- обеспечение безопасности работников при эксплуатации
применяемых инструментов;
- обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов;
- санитарно-бытовое обеспечение работников;
- обеспечение социального страхования работников;
- взаимодействие с государственными надзорными органами, органами
исполнительной власти и профсоюзного контроля;

- реагирование на аварийные ситуации;
- реагирование на несчастные случаи.
8. Работодатель по необходимости ежегодно пересматривает цели в области
охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СОУТ.

II.

Разработка и внедрение СУОТ

1. Политика по охране труда доступна всем работникам школыи, а
также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях
организации.
2. В школе производится предварительный анализ состояния охраны
труда и политики по охране труда.
3. Политика по охране труда:
- направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности;
направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление
рисками
производственного
травматизма
и
профессиональной
заболеваемости;
- отражает цели в области охраны труда;
включает обязательства работодателя по устранению опасностей и
снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах.
4. Политика по охране труда доступна всем работникам школы.
5.Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения.
6.Основные цели в области охраны труда (далее - цели) содержатся в
Политике по охране труда и достигаются путем реализации процедур,
предусмотренных разделом V настоящего Положения и документами,
формируемыми на этапе организации проведения процедур на достижение целей
в области охраны труда.
7.При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать
их характеристики, в том числе:
а) возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки
их достижения;
б) возможность учета:
- применимых норм;
- результатов оценки рисков;
- результатов консультаций с работниками и, при их наличии,
представителями работников.
III. Планирование мероприятий по реализации процедур
1. Планирование мероприятий по реализации процессов в школе
производится ежегодно и утверждается директором школы.
2. В плане отражаются: наименование мероприятий, ожидаемый
результат и сроки реализации по каждому мероприятию, выделяемые ресурсы
и источники финансирования.

IV.

Обеспечение функционирования СУОТ

1.Организация работ по охране труда, выполнение его обязанностей
возлагается на специалиста по охране труда или на кого возложены
обязанности.
2. Уровни управления по охране:
- уровень структурного подразделения;
- уровень организации в целом.
3.С учетом специфики деятельности школы, изменения структуры
управления и численности работников для целей СУОТ могут устанавливаться и
иные уровни управления.
4.Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц устанавливаются в
зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления
устанавливаются обязанности в сфере охраны труда для каждого руководителя.
5.На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере
охраны труда специалистов по охране труда (лиц, на которых возложены
обязанности специалиста) по охране труда.
6.Управление охраной труда осуществляется непосредственном участии
работников и (или) уполномоченных ими представителей (представительных
органов), в том числе в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда
работодателя (при наличии) или уполномоченных (доверенных) лиц по охране
труда.
7.Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в
отдельных локальных нормативных актах (приказах (распоряжениях) по школе),
планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных
инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
8.Обязанности в сфере охраны труда:
8.1.Председатель:
а) гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение
условий труда, соответствующих требованиям охраны т руда:
- организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
- организует безопасные рабочие места;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
- организует в соответствии с Трудовым кодексом РФ проведение за счет
собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу)
и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров,
психиатрических освидетельствований;
-обеспечивает
соблюдение
установленного
порядка
обучения
и
профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда,
с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для
выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны
труда;
- допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим
квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний
к указанной работе;

- обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и
согласно типовым нормам их выдачи;
- обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной
защиты;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует работе комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных
работниками представительных органов;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих
местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им
гарантиях, полагающихся компенсациях;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной
власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения
требований охраны труда;
- обеспечивает функционирование системы управления охраной труда в школе;
- приостанавливает работы в случаях, не соответствующих установленным
требованиям охраны труда;
- обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования
охраны труда, действующие у работодателя, для ознакомления с ними
работников и иных лиц;
8.2.Работник:
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения
своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по
охране труда, Правил трудового распорядка, а также соблюдение
производственной, технологической и трудовой дисциплины и выполнение
указаний руководителя работ;
- проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по
направлению работодателя;
- проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой
помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев;
- участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
- содержит в чистоте свое рабочее место;
- перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
- следит за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;
- проверяет в отношении своего рабочего места наличие и исправность
ограждений,
- о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает
своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
- правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и
приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
- извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном
случае;
- принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

8.3.Лицо назначенное по охране труда:
- осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с
Трудовым кодексом РФ нормативно правовой и методической документацией в
области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда;
- организует мероприятие по улучшению условий и охраны труда,
контролирует их выполнение;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств
индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное
применение;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
- дает указание(предписание) об устранении имеющих недостатков и
нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
- участвует в расследовании аварий, несчастных случаев, ведет учет и
отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет
мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев,
контролирует их выполнение.

V.Функционирование
1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране
труда устанавливаются:
- требование к необходимой профессиональной компетентности по охране труда
работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
- перечень должностей работников, проходящих стажировку по охране труда, с
указанием ее продолжительности по каждой должности;
- перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в
обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны
труда;
- перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в
школе;
- перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного
инструктажа на рабочем месте;
- работники, ответственные за проведение инструктажа по охране труда на
рабочем месте в структурных подразделениях работодателя, за проведение
стажировки по охране труда;
- вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
- состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
- регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований
охраны труда;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку
знаний в комиссии школы;
порядок ш к о л ы подготовки
по вопросам оказания первой
помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев;
- порядок и проведения стажировки на рабочем месте и подготовки по охране
труда.

2. В ходе
процедуры подготовки работников по охране труда
учитывается необходимость подготовки работников исходя из характера и
содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и
компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных
обязанностей:
- формы работы с персоналом (группой лиц) в зависимости от категории
персонала;
- план-график обучения и проверки знаний по охране труда.
3. С целью организации процедуры и проведения оценки условий
труда в школе устанавливается:
- порядок создания и функционирования комиссии по проведению
специальной оценки условий труда, обязанности и ответственность ее членов
определяется приказом по школе;
- порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора
с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий
необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в
отношении вида деятельности работодателя;
- порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий
труда;
- порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
4.С целью организации процедуры управления профессиональными
рисками в Организации исходя из специфики деятельности устанавливается
порядок
реализации
следующих
мероприятий
по
управлению
профессиональными рисками:
- выявление опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
5.Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, и составление их перечня осуществляется с привлечением
специалиста (ответственного) охраны труда, комитета (комиссии) по охране
труда.
6.
На новом рабочем месте выявление опасностей и оценка
профессиональных рисков производятся до приѐма работника на работу. Для
этого отдел кадров уведомляет специалиста по охране труда о новом рабочем
месте не позднее, чем за 2 недели до того, как на него будет принят работник.
7.Перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников, исходя из специфики деятельности школе составлен в приложении.
8.При рассмотрении перечня опасностей в школе учитывается порядок
проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей
исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня
создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных
условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе
связанных с возможными авариями.
9.При описании процедуры управления профессиональными рисками
учитывается следующее:
-управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей,
прошлой и будущей деятельности работодателя;
- тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа

людей, подвергающихся опасности;
- оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
-процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков
должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с
целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
-эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками
должна постоянно оцениваться.
Порядок проведения оценки профессиональных рисков регламентирован в
утвержденном работодателем локальном нормативном акте предприятия - в
Положении о системе управления профессиональными рисками.
10.К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных
рисков относятся:
исключение опасной работы (процедуры);
замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия
опасностей на работников;
реализация административных
методов ограничения времени
воздействия опасностей на работников;
использование средств индивидуальной защиты;
страхование профессионального риска.
11.При проведении наблюдения за состоянием здоровья работников
устанавливается:
порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных
правовых актов), так и на добровольной основе (в т. ч. по предложениям
работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета
(комиссии) по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических
освидетельствований;
перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским
осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим
исследованиям.
12.Производится информирование работников об условиях труда на их
рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых
им гарантиях, полагающихся компенсациях в школе исходя из специфики своей
деятельности.
13.Информирование работников осуществляется в форме:
включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на
его рабочем месте;
размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки
условий труда на рабочих местах;
проведения совещаний,
круглых столов, семинаров, конференций,
встреч заинтересованных сторон, переговоров;
использования
информационных
ресурсов
в
информационно­
телекоммуникационной сети Интернет и на сайте школы;
размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
14.Процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха
работников в школе обеспечиваются мероприятиями по предотвращению
возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления

и воздействия психофизиологических факторов.
15.К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и
отдыха работников относятся:
обеспечение рационального использования рабочего времени;
обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников,
включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
поддержание высокого уровня работоспособности и
профилактика утомляемости работников.
Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников контролируется
производственным контролем соблюдения санитарных правил и выполнения
санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в школе на
2024-2027 годы.
16.При организации процедуры обеспечения работников средствами
индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в
школе устанавливается:
потребность в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты,
смывающими и обезвреживающими средствами;
разрабатывается порядок обеспечения работников средствами индивидуальной
защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию
учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств
индивидуальной защиты;
разрабатывается перечень профессий (должностей) работников и положенных им
средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
17.Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты,
смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям,
реквизитам и с указанием на типовые нормы выдачи работникам средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение
которых обязательно.
18.Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и
обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях,
не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от
результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней
профессиональных рисков.
VI.Оценка результатов деятельности
1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и
мониторинга реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации
мероприятий, обеспечивающих:
-оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны
труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
-получение информации для определения результативности и эффективности
процедур;
-получение данных, составляющих основу для принятия решений по
совершенствованию СУОТ.
2.
В школе определяются основные виды
контроля
функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур:

контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования,
инструментов, сырья, материалов; контроль выполнения работ работником в
рамках осуществляемых производственных и технологических процессов;
учет и анализ нормативных требований по охране труда, подлежащих
выполнению, изменения существующих или внедрения новых технологических
процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных
элементов СУОТ, так и СУОТ в целом, в том числе с использованием средств
аудио-, видео-, фотонаблюдения.
3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и
мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления в
МБОУ Красноармейской СОШ проводятся ступенчатые формы контроля
функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а
также предусматривается возможность осуществления организационного
контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации
процедур.
4. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа
реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, необходимо
оценивать следующие показатели:
-достижение поставленных целей в области охраны труда;
-способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей
работодателя, отраженных в Политике и целях по охране труда;
-эффективность действий, намеченных работодателем (руководителем
организации) на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа
эффективности функционирования СУОТ;
-необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая
корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей
должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение
ресурсов работодателя;
-необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников,
которых затронут решения об изменении СУОТ;
-необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования
СУОТ;
-полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками
в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.
5. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга
реализации процедур оформляются в виде отчета.
6. Корректирующие действия производится в случаях, когда в ходе
контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур
выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо
требований.
VII.Улучшение функционирования СУОТ
1. Улучшение
функционирования СУОТ в школе
производится
по
результатам контроля и мониторинга реализации процедур, а также учета

результатов расследований аварий, несчастных случаев.
2. Примерный перечень показателей контроля функционирования СУОТ
определяется, но не ограничивается, следующими данными:
- абсолютные показатели - время на выполнение, стоимость, технические и
качественные показатели;
- относительные показатели – план/факт, удельные показатели;
- качественные показатели- актуальность и доступность исходных данных
для реализации процессов.
3. При планировании улучшения функционирования производится анализ
эффективности предусматривающий оценку: степень достижения целей в
области охраны труда, способность обеспечивать выполнение обязанностей
должностных лиц по охране труда, необходимость изменения критериев
оценки.
VIII. Реагирование на аварии, несчастные случаи профессиональные
заболевания
1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда,
недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости в школе устанавливается выявление потенциально
возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
2. Порядок действий при возникновении аварии производится с
учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии
и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в
случае аварии:
- не возобновлять работы в условиях аварии;
- защиту людей находящихся в рабочей зоне;
- возможность работников остановить работу или незамедлительно
покинуть рабочее место и направится в безопасное место;
- оказание первой помощи пострадавшим в результате аварии на работе,
при необходимости вызов скорой медицинской помощи, эвакуация всех
людей.
3. С целью своевременного определения и понимания причин
возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях в
школе устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и
профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и
профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием
корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их
возникновение.
IX.Управление документами СУОТ
1. Организация управления документами СУОТ в Организации содержит:
-формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных
документов, содержащих структуру системы;
- обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного
подразделения и конкретного исполнителя;

-процессы обеспечения охраны труда и контроля;
-необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие
функционирование СУОТ.
2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ,
определяются на всех уровнях управления и оформляются приказом.
3. В школе устанавливается порядок разработки, согласования,
утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
4. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат
пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, устанавливаются
контрольно-учетные документы СУОТ (записи):
-акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
-журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях,
профессиональных заболеваниях;
-записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной
среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за
состоянием здоровья работников;
-результаты контроля функционирования СУОТ.
X.Заключительные положения
1. Настоящее положение о СУОТ устанавливает общие требования к
организации работы по охране труда на основе нормативно-правовых
документов, принципов и методов управления, направленных на
совершенствование деятельности по охране труда.
2. Оценку соответствия системы управления охраной труда проводят на
основе ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Межгосударственный стандарт. Система
стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка
соответствия. Требования», который устанавливает основные требования и
систематизирует процедуры принятия решений по оценке соответствия систем
управления охраной труда требованиям ГОСТ 12.0.230-2009.
3. При изменении действующего законодательства настоящее Положение
подлежит пересмотру.
4. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все работники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».